Avto-love.ru

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора или зарядного устройства?

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

[tip]Когда плохо заряжается аккумулятор, величина напряжения на клеммах с неработающим мотором меньше 12 В. оптимальное напряжение –12,4 – 12,6 В.[/tip]

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

[tip]Возможен так же вариант, что нет зарядки аккумулятора из-за того, что повреждены обмотки ротора и статора. Вариантов восстановления несколько, заключение даст автоэлектрик.[/tip]

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Читать еще:  Схема подключения светодиодов в автомобиле

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

[tip]В начальной стадии появления белого налета имеется возможность восстановления батареи путем нескольких последовательных циклов зарядки и разрядки. Если сульфатацию не остановить – АКБ меняется.[/tip]

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

labavto.com

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной аккумуляторной батареи. Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Зарядка и проверка плотности аккумулятора

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.
Читать еще:  Утеплитель для мотора автомобиля

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.

Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение

Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.

Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
  2. Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
  3. Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
  4. Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
  5. Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.
Читать еще:  Подкладки на сиденья автомобиля

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»

Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).

Почему аккумулятор авто не заряжается

Не заряжается аккумулятор автомобиля — это проблема, с которой не раз сталкиваются водители.

В этой статье мы расскажем о причинах этой неисправности и возможных способах её устранения.

Почему аккумулятор авто не заряжается

Сначала нужно выяснить два момента.

Батарея не заряжается из-за выхода из строя её самой или же на неё не поступает зарядный ток от генератора.

Об этом подскажет горящая красная лампочка с символом аккумулятора. Чтобы точно удостовериться, необходимо на заведённом двигателе проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть в пределах 13,5-14,5 В.

Также можно проверить аккумулятор, поставив его на подзарядку от зарядного устройства. Если зарядка отсутствует, значит это дефект самой батареи.

Неисправность может быть по следующим причинам:

  • вышел срок службы. Обычно это 5-7 лет;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита. Замеряется ареометром. Норма 1,25-1,29 г/ куб. см. Уменьшается при испарении электролита;
  • сульфатация пластин. Происходит при глубоком разряде, сильном охлаждении, долговременном хранении незаряженной батареи, повышенной плотности электролита;
  • короткое замыкание в одной из банок;
  • разрушение пластин;
  • смена полюсов;
  • примеси в электролите.

Если от зарядного устройства батарея подзаряжается хорошо, то причинами её разрядки могут быть:

  • обрыв ремня генератора;
  • растяжение ремня;
  • окисление проводов на генераторе;
  • выход из строя диодов;
  • износ щёток генератора;
  • выход из строя реле-регулятора.

Плохая зарядка АКБ может быть и без неисправности. Это происходит, если между частыми запусками двигателя маленькие пробеги. Он попросту не успевает подзарядиться.

Как устранить проблему

Выяснив причину, можно попробовать устранить её. Если батарея отработала свой срок службы, то однозначно, её надо заменить на новую.

При окислении клемм:

  • снимаем провода;
  • готовим раствор из 28-30 г соды и 250 мл воды;
  • смочив зубную щётку в растворе, протираем клеммы до удаления отложений. Если слой толстый, можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • смыть всё холодной водой;
  • смазать техническим вазелином и одеть провода.

Если при проверке ареометром плотность электролита меньше нормы, то её надо повысить.

  • спринцовкой набираем старый раствор из каждой банки;
  • добавляем такое же количество свежего электролита повышенной плотности;
  • проводим замер и если плотность не достигла нормы, повторяем эту процедуру несколько раз.

Если плотность электролита меньше 1,18 г/куб. см, то эта процедура не поможет.

При сульфатации пластин можно попробовать восстановить работоспособность батареи таким образом:

  • промыть аккумулятор дистиллированной водой, предварительно слив весь электролит;
  • просушить;
  • залить свежий электролит плотностью 1,4 г/ куб. см;
  • зарядить аккумулятор до плотности электролита 1,285 г/ куб. см и напряжения 1,3-1,4 В в каждой банке;
  • снижаем зарядный ток в 2 раза и продолжаем зарядку;
  • прекращаем зарядку, если в течение 2 часов напряжение и плотность не меняют своих показателей.

С сульфатацией пластин можно также бороться электрохимическим способом:

  • заряжаем аккумулятор малым током 0,8 — 1 А продолжительностью 8-10 часов;
  • разряжаем в течение такого же времени;
  • цикл повторяем 2-3 раза, но высокими токами 2-2,5 А.

При коротком замыкании или разрушении пластин в необслуживаемых аккумуляторах практически ничего нельзя сделать.

В старых свинцовых надо проделать следующее:

  • определить замкнутую банку;
  • извлечь электролит;
  • отсоединить перемычки с соседними ячейками;
  • извлечь пакет пластин, найти место замыкания и устранить причину;
  • поставить всё обратно.

Смена полюсов может произойти при полностью разряженной АКБ, при разрушении пластин, нарушениях в соединениях блока. Восстановить работоспособность такого аккумулятора сложно, но возможно.

  • разряжаем батарею в ноль;
  • проводим зарядку обратным током — плюс к минусу, а минус к плюсу в течение суток до напряжения 12-14 В;
  • опять полностью разряжаем;
  • проводим правильную зарядку — плюс к плюсу, минус к минусу.

При обрыве или растяжении ремня генератора его меняют или производят натяжку с помощью натяжного устройства.
При выходе из строя диодов их нужно заменить, желательно на СТО. Если самому заняться ремонтом, то надо иметь навыки работы с паяльником, хотя можно заменить весь диодный мост.

При износе щёток и выходе из строя реле-регулятора нужна только их замена.
Если аккумулятор не берёт зарядку, то, прочитав статью, можно самому попробовать разобраться в этой причине и устранить некоторые неполадки. Но даже если это и не удастся, то вы теперь владеете каким-то багажом знаний,чтобы не быть одураченным на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector