Avto-love.ru

Нарушена геометрия кузова автомобиля

Восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова авто – актуальная услуга, которая может понадобиться любому автомобилисту.

Восстановление геометрии кузова авто – актуальная услуга, которая может понадобиться любому автомобилисту. И не обязательно, чтобы машина побывала в ДТП или получила другие серьезные видимые повреждения.

Нарушения геометрии вызывает целый ряд факторов:

  • длительная эксплуатация авто в условиях плохих дорог;
  • установка разных шин на одной оси;
  • частая езда по пересеченной местности, преодоление ям/ухабов, наезды на бордюры, попадание колеса в люк;
  • получение днищем авто сильных ударов;
  • разнообразные нарушения рамы авто;
  • и др.

Всё это приводит к деформации кузова – видимой или скрытой (не определяемые визуально перекосы/прогибы). Она, в свою очередь, влияет на ходовые качества авто, влечет за собой потерю маневренности и управляемости транспортного средства.

Как диагностировать нарушение самостоятельно?

Не всегда у автомобилиста есть возможность (и желание) посещать кузовной центр для диагностики геометрии кузова. Однако нужно понимать, когда нанести визит мастеру все же необходимо. Понять это помогут проверки:

  • сход-развала. Его регулировка должна привести к точному совпадению показателей положения колес с заводскими;
  • состояния зазоров кузовных элементов. Они должны быть равномерными, без расширений/сужений на каком-либо участке;
  • качества работы подвижных элементов кузова: дверей, крышки багажника, капота. Они должны легко закрываться.

Если показатели после сход-развала не совпадают, зазоры изменены, а двери закрываются с «дополнительными маневрами», значит нужно обратиться к специалистам. Также в этом есть необходимость, если при движении авто ощущаются вибрации и/или его «заносит».

Как обнаруживают и определяют уровень нарушения геометрии мастера?

В кузовном техцентре для диагностики геометрии применяют следующие методы:

  • визуальный осмотр. Мастер обследует автомобиль на предмет обнаружения видимых признаков кузовных искажений (неравномерных стыков/швов);
  • проведение замеров. Специалист измеряет кузов и оценивает расположение колес. При нарушенной геометрии оно может быть неравномерным, что и дает ухудшение управляемости, а также побочные эффекты в идее быстро изнашивающейся резины, повышения расхода топлива и др.;
  • замеры по контрольным точкам. В любом автомобиле есть контрольные точки, расстояние между которыми строго регламентировано производителем. При несовпадении данных, превышающем порог 3 мм, устанавливается нарушение геометрии и начинается его исправление.

Как проводится восстановление?

Восстановление кузовной геометрии в профессиональных техцентрах осуществляется на стапеле. Это специальная платформа, на которую устанавливается автомобиль и фиксируется посредством сложной системы креплений в определенных точках. Затем под контролем компьютера и специалиста кузов «вытягивается» в необходимых направлениях до достижения контрольными точками необходимых координат. Стапель способен оказывать огромное усилие (до 10 тонн), а поэтому с его помощью можно восстановить геометрию даже после очень серьезных ДТП.

Диагностика восстановления рамы авто

После «растяжки» проводится диагностика восстановления рамы автомобиля – окончательная проверка показателей. Для этого осуществляется сверка контрольных точек с технической документацией. Выполняется это так же на стапеле.

Сколько стоит восстановление геометрии кузова?

Данная операция является наиболее масштабной и технологически сложной во всем перечне авторемонтных работ. Поэтому и стоимость восстановления геометрии может быть довольно высокой. Это напрямую зависит от сложности случая:

  • если присутствуют незначительные перекосы, цена будет от 4000 рублей,
  • если необходимы работы после серьезного ДТП – стоимость может достигать 15000 рублей и более.

Наши услуги

В кузовных центрах ТрансТехСервис вы можете провести профессиональное восстановление кузовной геометрии. Мы беремся за самые сложные случаи и осуществляем весь комплекс сопутствующих работ:

  • восстановление целостности кузова: рихтовка, сварка, регулировка и др.;
  • замена кузовных элементов с продажей оригинальных деталей по цене производителя;
  • локальная и полная покраска;
  • полировка;
  • и др.
Читать еще:  Схема подключения глонасс на автомобиле

Наша география

Восстановление геометрии кузова выполняется техцентрами ТТС в Казани, Стерлитамаке, Уфе, Оренбурге, Ижевске, Наб. Челнах, Чебоксарах и Йошкар-Оле.

Как проверить и восстановить геометрию кузова авто

Одним из важнейших параметров состояния автомобиля является состояние его кузова. Регулярно следить за любыми изменениями в геометрии корпуса машины рекомендуется всем автолюбителям без исключения, не зависимо, попадал ли автомобиль в аварию или нет. Изменения в геометрии автомобильного каркаса возникают даже при ежедневной эксплуатации. Большинство дефектов каркаса могут быть не замечены при поверхностном осмотре, однако они в состоянии вызвать другие более серьезные неполадки, влиять на управление автотранспортным средством и соответственно, в конце концов, привести к дорожно-транспортному происшествию.

Что может рассказать автомобиль

Впоследствии при езде, особенно по нашим «высококачественным» дорогам она нарушается. Если не первый взгляд и не видно, каких либо изменений в форме корпуса машины, это вовсе не значит, что проблем нет. Машина сама может подсказать, что с ней не все в порядке. Например, при быстром изнашивании шин или если руль не так послушен, как раньше, можно предположить о вероятных проблемах с геометрией кузова и не стоит откладывать визит на СТО.

Чем могут быть вызваны изменения

Чаще всего деформации кузова могут быть вызваны следующими причинами:

  • дорожно-транспортные происшествия занимают первое место в ряду причин ведущих к изменениям кузовной геометрии. Даже, казалось бы, незначительное касание может вызвать деформацию. Что же говорить о повреждениях, полученных в результате сильного столкновения от которых автомобильный каркас претерпит необратимые изменения;
  • чрезмерный груз, перевозимый автотранспортным средством, также может вызвать проблемы. Например, если автомобиль взял груз, по массе превышающий указанную в техпаспорте грузоподъемность. При перегрузах машина проседает, а кузов перекашивает;
  • причиной деформации кузова может стать манера вождения или дорожные условия. Если автотранспортное средство после езды в городских условиях начинает эксплуатироваться в пригороде, где качество дорожного полотна оставляет желать лучшего или вождение приходиться осуществлять по грунтовке, все это гарантированно приведет к изменению целостности кузова.

Как определить наличие проблемы

Проверка автомобильного кузова на сохранность первоначальной геометрии является достаточно серьезной процедурой, которую далеко не каждый специалист в состоянии грамотно выполнить.

Тщательный осмотр

Для проверки автомобильного кузова на наличие дефектов необходимо тщательно осмотреть всю машину, поскольку если имеются серьезные проблемы, то их никак не скрыть – перекос различных деталей корпуса будут заметны сразу. Так, например, могут быть поджатыми крылья автомобиля или дверные канавки окажутся «поплывшими.

О чем говорят колеса

В том случае, если в кузове не наблюдается явных внешних смещений, то не стоит сразу успокаиваться. Стоит рассмотреть проблему под другим углом. Необходимо проанализировать расположение автомобильных колес. Требуется измерить расстояние между шинами по задней и передней оси. Наличие различий между ними является поводом для обращения в автосервис, чтобы провести диагностику геометрии кузова.

Развал-схождение колес дает возможность обнаружить имеющийся перекос . Выявление разницы между осями также является одним из «звоночков» необходимости диагностирования кузова автомобиля.

Точки контроля

В геометрии кузова имеются так называемые контрольные точки, позволяющие выявить имеющиеся дефекты каркаса автомобиля. Такие метки ставятся производителем, для того чтобы по замерам расстояния между ними можно было определить были ли смещения кузова или же нет.

Читать еще:  Сколько толщина краски на автомобиле с завода

Если вы опытный автомобилист и у вас в гараже имеется смотровая яма или подъемник и специальный инструмент чтобы произвести необходимые замеры, то в принципе все можно выполнить в «домашних» условиях. Необходимые для проверки кузовной геометрии автомобиля конкретной марки нормативы можно узнать довольно просто в интернете или в представительствах производителя.

Исправление дефектов

Диагностика пройдена и хорошо, если благодаря проверке всеми тремя способами стало ясно, что машина в полном порядке. Но если это не так и в автомобиле все же имеются деформации кузова? Тогда нужно заняться исправлением геометрии.

Работа электроники

Лучше всего поручить восстановление деформированного кузова специализированному сервисному центру, в котором имеется все необходимое компьютерное образование. Как правило, СТО оснащены специальными стендами, которые позволяют вытягивать кузов автомобиля в разные стороны, а электроника фиксирует, анализирует положение меток и подает сигнал остановки, когда они занимают положение, указанное в техническом паспорте. Сама по себе подобная процедура стоит не дешево.

Работа специалиста

Существуют некоторые станции технического обслуживания, которые исправляют дефекты кузова, без использования высокотехнологичного оборудования, что в результате обходится дешевле. Только в данном случае при растяжении кузова положение точек не видно, как при компьютерном вытягивании. Замеры между метками производятся после того как работа была выполнена примерно. Если же механики ошиблись, то кузов автомобиля придется перетягивать заново. Подобная процедура, понятное дело, на пользу автомобилю не пойдет.

Стоимость

Стоимость диагностики геометрии кузова зависит от оборудования, на котором осуществляется проверка. К тому же не последнее значение имеет и то, сколько времени заняло это мероприятие. Все дело в том, что имеются скрытые контрольные метки, до которых можно добраться только после демонтажа некоторых деталей и механизмов, на что требуется не один час.

Что же касается цены за работу по исправлению дефектов кузова, то сумма в чеке будет напрямую зависеть от характера и степени полученных повреждений. Бывает, что суммы за ремонт достигают половины стоимости нового автомобиля. Иногда проще не ремонтировать поврежденный элемент, а произвести его замену.

Как говорят специалисты, стоимость рассчитывается на основе стоимости часа работы мастера. Поэтому прицениваясь, необходимо поинтересоваться в автосервисе о прейскуранте именно в русле нормо-часа. К тому нужно учитывать, что если делать все грамотно и качественно, то в стоимость войдет диагностика, демонтаж, сборка подвески и антикоррозийное лакокрасочное покрытие.

Не для доморощенных «кулибиных»

Очень важно! Не стоит пытаться проводить восстановление геометрии кузова автомобиля собственноручно. Поскольку если проверку кузовной геометрии и обнаружить перекосы может более-менее толковый автолюбитель, то для устранения неисправностей уже необходимы особые знания и оборудование. К тому процедура вытяжки кузова сопряжена с проведением ряда дополнительных мероприятий. Не стоит пытаться сэкономить пару тысяч, чтобы не пришлось, потом раскошеливаться на десятки.

Проверяем геометрию кузова авто

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

Читать еще:  Шум в передней части автомобиля при движении

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает – её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону – значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет – та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector