Avto-love.ru

Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором

Эффективная сварка кузова машины: рекомендации автосварщика

Потребность в сварке металлических частей машины возникает при развитии коррозии на деталях автомобиля или исправлении повреждений после ДТП. Произвести сварочные работы в собственном гараже доступно каждому: надо понять, как работают сварочные аппараты, вооружиться необходимыми инструментами и потренироваться на практике.

Сварка кузова авто требует правильного подхода к делу и определенных навыков

Как лучше сваривать металл

Чтобы ответить на вопрос – какой сварочный метод лучше какой аппарат использовать, нужно ознакомиться с принципом работы каждого. Существует два основных способа сварки металлических деталей авто в собственном гараже – полуавтоматом с углекислотным баллоном или инвертором. Оба метода отличаются от аналогичных работ в заводских условиях.

Кузов автомобиля, сошедшего с заводского конвейера, не цельнолитой, он сваривается из отдельно отштампованных деталей. Сварка кузова автомобиля в заводских условиях точечная – прочно зафиксированные детали сжимаются нерасходными электродами, через которые проходит электроток. При сильном зажатии отсутствует линейное температурное расширение, образуется прочный и неразличимый на глаз шов, а сама деталь не меняет форму при нагреве.

Сварка кузова автомобиля электродом по заводскому типу в гараже затруднительна, так как для прочного закрепления детали требуется дополнительное оборудование. Поэтому в автосервисах и собственных гаражах мастера предпочитают пользоваться углекислотным полуавтоматом или инвертором.

Принципы сварки инвертором

Инвертор – сварочный аппарат с высокой частотой преобразования тока (30–40 кГц вместо обычных сетевых 50 Гц). Это компактный, но мощный агрегат малых размеров и небольшого веса, работа с которым имеет ряд преимуществ:

  • легкий вес аппарата облегчает работу с ним;
  • сварка инвертором происходит быстро, металл нагревается до высокой температуры мгновенно;
  • сварочный ток остается стабильным при перепадах напряжения, не создает излишних нагрузок для сети;
  • устройство экономично – потребляет на 15–20 % меньше электроэнергии по сравнению с другими агрегатами;
  • разбрызгивание расплавленного металла не интенсивное;
  • основы сварки инвертором несложны, освоить процесс может каждый автолюбитель.

Научиться работать с инвертором не сложно, потренируйтесь на каких – нибудь железных обрезках

Недостатки прибора в том, что он недешев, и толщина соединяемых листов металла небольшая – до 3 мм. Профессионалы позиционируют устройство как лучший аппарат для сварки в бытовых условиях, но мастера предупреждают о его частых поломках.

Чтобы научиться правильно варить инвертором, потребуется розетка с напряжением в сети 220 В, металлическая заготовка, электроды, сам инвертор и неделя времени для освоения навыка. Диаметр электродов, достаточный для применения в бытовых условиях, составляет 2–5 мм, причем марка и диаметр электрода влияет на получение прочного сварного шва. Перед началом работы в инверторе выставляют силу тока – она зависит от толщины детали и электрода. Значение силы тока определяют по таблице, которую производители для облегчения задачи помещают на корпусе устройства.

Для работы со сварочным аппаратом обязательно применяются средства защиты – маска, перчатки, огнезащитный комбинезон.

Инверторная сварка своими руками облегчается встроенными в электронику инвертора высокотехнологичными функциями:

Hot start (в переводе «горячий старт») – моментальный поджиг дуги, он вызывают трудности у начинающего сварщика.

Ark force («сила дуги») увеличивает ток и препятствует залипанию электродов, которое возникает, если приближать электрод к свариваемой детали слишком быстро.

Anti-sticking («против прилипания»). Если электрод прилип, то функция отключает ток, перегрев аппарата предотвращается.

Сварочный процесс начинается с поджига дуги, затем электрод подносят к свариваемой детали и удерживают под углом на расстоянии, равном нескольким миллиметрам. Следующий шаг – заливают края соединяемых деталей расплавленным металлом. После остывания сварочного шва окалину отбивают молотком или убирают щеткой с металлическими зубьями. Начинающим мастерам лучше поучиться варить инвертором на пробной заготовке.

Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность при сварке инвертором. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая. Обратная полярность при сварке инвертором используется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки инвертором – в силу химических особенностей сплава она сложнее поддается обработке.

Читать еще:  Чем заделать дыры в днище автомобиля

Сварка углекислотным полуавтоматом: специфика и преимущества

Сварка полуавтоматом предполагает автоматизацию некоторых процессов: электрод подается не ручным, а автоматическим способом, аппарат управляет дугой, он же подает защитный газ.

Чтобы правильно варить полуавтоматом сварщик выполняет следующие действия:

  1. настраивает полуавтомат;
  2. ручным способом продвигает горелку в направлении сварки;
  3. соблюдает скорость движения;
  4. подготавливает металл;
  5. подгоняет сваренные соединения.

Полуавтоматическая сварка своими руками начинается настройкой аппарата:

  1. выставление силы тока (по таблице соответствия в зависимости от толщины металла);
  2. регулировка скорости и направления (вперед – назад) подачи проволоки, натяжения, силу прижима ролика;
  3. настройка поступления и расхода газа.

Сварка полуавтоматом для начинающих невозможна без предварительного изучения технических аспектов работы. Преимущества углекислотных сварочных агрегатов заключаются в следующем:

  1. обеспечивается возможность варить полуавтоматом листы металла разных толщин (0,8–6 мм);
  2. обрабатываются различные виды сплавов;
  3. исправляются сложные повреждения – заделываются дыры, привариваются дополнительные детали, выправляются вмятины;
  4. свариваются старые листы металла, затронутые коррозией, соединение которых другими аппаратами не делается.

Среди недостатков выделяют интенсивное разбрызгивание металла в процессе работы и сильное излучение дуги.

Совет. Для сварки инвертором и углекислотным полуавтоматом достаточно типового напряжения в сети 220 В. До начала работ рекомендуется протестировать напряжение в сети гаража – при 210 В и меньше сварка полуавтоматом проблематична.

Проводим работы своими руками

Ремонтировать автомобиль самостоятельно лучше оборудованием, выпущенным заводским способом, но при желании используют подручные средства или изготавливают сварочный автомат из инвертора своими руками. Подготовка к сварке предусматривает обеспечение пожарной безопасности, собственной защиты и автомобиля. Для этого освобождают захламленный выход из помещения, ставят ведро с водой, надевают средства индивидуальной защиты и накрывают необрабатываемые части автомобиля.

Ржавые детали снимаются с автомобиля, прогнившие места вырезаются. Для этого понадобится просверливание, использование болгарки или автогена. Обрезанные края зачищаются и покрываются грунтом.

Сварка кузова заключается в заделке дыр, наваривании новых деталей к корпусу или выпрямлении вмятин. Приваривать новые детали и ставить заплатки лучше стежками длиной 2 см с расстоянием между ними 5 см – в данном случае конструкция получится жесткой, а затем обработать оставленные промежутки.

Если сварочные швы на внешней детали, то они зачищаются болгаркой и шлифуются.

Сварка требует наличия расходных материалов, оборудования, умения с ним обращаться. При тщательном изучении вопроса и наличии практики кузовной ремонт легко делается без привлечения посторонней помощи.

МЕТОД СВАРКИ КУЗОВА ИНВЕРТОРОМ

Приобретая подержанное транспортное средство, необходимо внимательно изучить его на наличие различных недостатков. В этом вопросе важны любые незначительные нюансы, поскольку в будущем они могут вылиться в большие проблемы. Выбирая автомобиль, многие потенциальные покупатели обращают внимание лишь на технические характеристики, состояние мотора, трансмиссии, ходовой части и других сопутствующих элементов, приводящих машину в движение. Соответственно, проверке новизны и целостности кузова не уделяют должного внимания, хотя состояние этой части автотранспорта также имеет первостепенную важность.

Эксперты отмечают, что кузов автомобилей, производимых отечественным автопромом, может иметь свои первоначальные характеристики вплоть до 10 лет активной эксплуатации, после этого он начинает изнашиваться и гнить. Импортные машины в этом вопросе более выносливые, их кузов может прослужить до 15 лет. Это обусловлено высоким качеством металла, используемого при производстве автомобильных корпусов.

Сегодня владельцы таких внедорожников чаще всего обращаются в автосервисы для создания дополнительных рам, бычьих планок, задних и передних лебедок, а также противотуманных фар, располагающихся на крыше транспорта.Основным преимуществом этого метода является высокая скорость, благодаря которой вы сможете завершить всю работу в кратчайшие сроки. Инвертор используется для создания сварных швов на кузове автомобиля еще с советских времен. Он применяется в основном для отечественного внедорожника УАЗ-469, кузов которого не так сильно прихотлив к эстетичному виду. Для отечественного внедорожника на первом месте стоит надежность и прочность всех составляющих, в число которых входит и корпус.

Для увеличения скорости работ и повышения надежности крепления инвертором варить нужно именно эти детали.

Инверторная сварка опирается на создание высокочастотного электротока. Чаще всего оборудование такого типа довольно громоздкое, но более дорогостоящие аппараты могут похвастаться портативностью и малыми габаритами. Вместе с тем, качество сварных швов, создаваемых инверторными аппаратами, практически не зависит от человека. Такое оборудование легко осваивается за несколько часов. Но у данного типа сварки существуют свои недостатки:

  • высокая цена;
  • отсутствие возможности создания сварных швов на металле толщиной более 3 мм;
  • возникновение неисправностей из-за попадания влаги и пыли в корпус.
Читать еще:  Через какое время менять антифриз в автомобиле

Эксперты рекомендуют приобретать аппарат со средней и высокой стоимостью, поскольку самые дешевые модели считаются малонадежными. Еще одним достоинством инверторной сварки является возможность эксплуатации при невысоком напряжении в электросети. Следует помнить, что при работе со сварочным оборудованием такого типа необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Как правило, российские заводы производили низкокачественные кузова для таких автомобилей, как ВАЗ-2101, 2108, 2106, 2109, 2107 вплоть до 1994 года. По истечении 10-летнего срока процесс гниения поражал большую часть кузовного металла. Это обусловлено неправильным подходом к окрашиванию автомобилей. Проще говоря, кузов машины раньше не грунтовался совсем.

Сейчас на рынке подержанного автотранспорта редко встретишь модели, которые не претерпели изменений с тех времен. Большинство из них было реконструировано при помощи полуавтоматической сварки, которая лучше всего подходит для латания пораженных областей кузова отечественных автомобилей.

Сварочный полуавтомат создает соединение посредством особой проволоки. Он считается наиболее универсальным средством сварки кузовного металла на сегодняшний день. Полуавтомат предназначен для сварки металла толщиной 0,8-6 мм.

Он применяется в следующих видах работ:

  • создание надежного соединения на лонжеронах;
  • создание заплаток в областях, подверженных коррозии;
  • выпрямление аварийных вмятин.

Полуавтомат функционирует по принципу подачи давления при помощи углекислого газа из специального баллона. В процессе подачи кислород постепенно вытесняется, что обеспечивает защиту обрабатываемого участка от окисления. Процедура сварки таким типом оборудования подразумевает постепенное плавление металлической структуры кузова. Поскольку этот процесс регулируется, вероятность сгорания железа полностью исключена.

Преимуществом полуавтомата считается возможность создания соединения на любых типах металла. Если углекислый газ заменить на аргон, появляется возможность сварки цветных металлов, в число которых входит алюминий и нержавеющая сталь. Для создания надежного соединения рекомендуется сваривать область 2 см швами с интервалом в 5 см. Перед началом работ обрабатываемую область нужно обязательно загрунтовать в соответствии со всеми правилами этого процесса.

Самостоятельная сварка тонкослойного металла – довольно трудоемкий процесс. Для этого потребуется необходимый опыт создания сварных швов на металлических листах и навыки определения областей, которые нуждаются в сварке.

В первую очередь необходимо хорошо осмотреть корпус машины и проанализировать пораженные участки. Это позволит вам определиться, в каком ремонте нуждается автомобиль, который может быть локальным или капитальным.

Капремонт предполагает объемные работы, связанные с заменой конкретных участков кузова, а локальный – создание надежных заплаток в некоторых его местах. Если у вас есть необходимый опыт работы со сварочным оборудованием, вы сможете справиться с обоими видами ремонта. Без требуемых навыков рекомендуется попробовать залатать только частичные участки, подверженные коррозии.

При гниении кузова в не сильно заметных областях в качестве заплатки можно применять различные типы материалов. Основным требованием в этом случае является схожесть по толщине и высокая надежность.

Сварка кузова автомобиля

При активной эксплуатации машины кузова хватает на 10—15 лет. Именно по истечении этого времени начинается процесс коррозии металла. Следовательно, придется проводить ремонтные работы самостоятельно или на СТО.

Сварка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, если иметь для этого все необходимое оборудование.

Какие элементы чаще всего подлежат ремонту

В основном требуют наладки следующие части машины:

  • колесные крылья и арки;
  • порог машины;
  • днище;
  • пол, особенно — в тех местах, где есть углубление под запаску.
Читать еще:  Кнопка на ручке двери автомобиля

Если вы заметили, что эти части вашего ТС требуют ремонта, нужно брать сварочный аппарат и приступать к делу.

Колесные крылья и арки чаще всего нуждаются в ремонте

Чем сваривать поверхность

Некоторые автовладельцы считают, что провести такие ремонтные работы можно сварочным аппаратом, который работает при помощи переменного тока. На самом деле, при помощи такого сварочного аппарата невозможно добиться качественного для металла машины шва. Кроме этого, весьма проблематично добраться с электродом в узкие места автомобиля. Следует отметить, что аппаратом на переменном токе качественно можно проварить металл толщиной не более 0,6 миллиметров.

Ввиду того, что толщина металла на машине не менее 0,8 мм, следует использовать углекислотный полуавтомат или инвертор. В качестве скрепляющего материала применяется специальная проволока или электроды из вольфрама.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Варить при помощи углекислотного сварочного аппарата и проволоки будет удобно новичкам. Проволока автоматически подается во время варки металла, что значительно упрощает рабочий процесс. Таким методом можно провести следующие ремонтные работы на машине:

  • варку порогов или переварку;
  • работы после выпрямления вмятин;
  • укрепление заплат.

Примите к сведенью, что, если заменить углекислоту аргоном в полуавтомате, можно сваривать даже элементы из цветного металла.

Сварка инвертором

Инвертор — это сварочный аппарат, который работает при помощи тока повышенной частоты.

Кроме этого, среди достоинств можно отметить следующие:

  • мобильность — аппарат значительно легче и меньше, чем его аналоги;
  • быструю сварку;
  • возможность работы как с проволокой, так и с вольфрамовым электродом.

Такой аппарат отлично подходит для кузовного ремонта. Правда, есть и несколько недостатков в этом аппарате. Из-за пыли инвертор часто выходит из строя и сравнительно дорого стоит. Но варить им металл намного проще и легче, чем сварочным аппаратом от переменного тока.

Подготовительный этап

Если сварочные работы будут проходить не в производственном помещении, следует проверить нагрузку сети. Для этого нужно одновременно включить несколько мощных приборов дома и замерить показания сети. Если в таких условиях показатели соответствуют норме или близки к ней, можно использовать полуавтомат. Если напряжение упало до 200 В, лучше использовать инвертор. Если показатели меньше 200 В, варить нельзя.

Что касается самой машины, то следует очистить поверхность металла от пыли и грязи. Обратите внимание, что работать нужно только в защитной спецодежде. Работы по варке металла требуют строгого соблюдения безопасности.

Технология

Сваривать металл на автомобиле можно прерывистым или сплошным типом шва. Как правило, второй вариант применяется, если соединяемые элементы расположены встык. Прерывистое соединение сваркой используется тогда, когда существует зазор между элементами.

Последовательность работ при сварке кузова:

  • если используется проволока, сначала ею заряжается автомат;
  • устанавливается нужная полярность тока (на горелке — минус, на зажиме — плюс);
  • подключается подача углекислого газа;
  • автомат подключается к сети;
  • на проволоку надевается наконечник из меди, и устанавливается сопло.

После этого можно начинать работы по сварке кузова автомобиля и других частей. Обратите внимание, что пол нужно варить с 2 сторон.

Техника безопасности

Если вы решили «варить» поврежденные коррозией элементы вашего автомобиля, не следует забывать и о технике безопасности. Проводить работы нужно только в специальной защитной маске. Нельзя надевать одежду из синтетики. При попадании на такой материал искр от сварки он быстро начинает плавиться и прилипать к коже, что влечет за собой ожог как минимум первой степени. Лучше для этого использовать специальный рабочий костюм.

Также стоит помнить и о безопасном использовании самого аппарата. Перед началом работы убедитесь в том, что сварочное оборудование надежно заземлено.

Если соблюдать все требования по безопасности и эксплуатации оборудования, можно аккуратно и качественно провести ремонтные работы своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector