Масло в бензин на автомобиль
Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать
Современные супермаркеты предлагают выбор из огромного разнообразия товаров. Это же относится к широкому ассортименту моторных масел. Как результат, нередко можно купить то, что вам не нужно на самом деле, либо просто ошибиться, выбирая тот или иной продукт.
Так, человек, незнающий, как отличить дизельное масло от бензинового, может купить моторное масло, которое не подходит к его автомобилю. Так чем отличается дизельное масло от бензинового и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Особенности дизельного масла
Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.
Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:
- моющая способность;
- высокая стойкость к окислению.
Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.
Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.
Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.
Особенности бензинового масла
Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки. Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин. Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.
Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.
В чем отличие дизельного масла от бензинового
Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:
- индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
- разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.
Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.
В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.
Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.
Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.
Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.
Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах. Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим.
Использование универсальных масел
Различный пакет присадок в дизельных и бензиновых маслах создает определенные неудобства при обслуживании больших автопарков. Такие автохозяйства обычно содержит легковые машины, микроавтобусы, тяжелые грузовые автомобили с различными силовыми агрегатами.
И возникновение универсальных масел призвано решить данную проблему. Подобные масла соответствуют допускам по ACEA и API для обоих видов двигателей, заливать их можно в любые агрегаты. Поскольку базовая основа у масла одинаковая, универсальность ему обеспечивает сбалансированный и эффективно подобранный пакет присадок. Имеющиеся компоненты позволяют нейтрализовать процессы, свойственные как дизельным, так бензиновым и двигателям.
Нужно отдельно учитывать, что масло для дизельного агрегата намного чувствительнее к качеству дизеля в сравнении с аналогичными моторами на бензине. Применение универсального масла требует эксплуатацию дизельного двигателя исключительно на солярке высокого качества с ограниченным содержанием серы.
При не достаточной уверенности в качестве топлива не рекомендуется применение универсального масла в дизельном агрегате. Дизельное масло, которое изначально разработано для двигателей данного типа, часто отличается большим щелочным числом и зольностью, а также содержит активные моющие и диспергирующие присадки.
Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель
Многие современные масла, созданные для легковых автомобилей, могут использоваться и для обоих видов двигателей. Маркировка «дизель» на таких маслах в большей степени маркетинговый ход. Моторные масла только для бензиновых моторов распространены в основном на северо-американском рынке.
От универсального бензиновое масло отличается пониженным содержанием присадок, особенно зольных. В качественном бензине немного загрязнений и кислот, которые необходимо нейтрализовать (в дизеле их существенно больше). Чем меньше в топливе присадок, тем меньше возникает нерастворимых отложений в масляном угаре, неизбежном продукте работы любого мотора.
Для солярки необходимо больше моющих качеств в используемом масле, поэтому масло содержит больше присадок. Если исключительно бензиновое моторное масло содержит не более 5% присадок, специализированные дизельные масла имеют показатель до 15%.
Так, если залить бензиновое масло в силовой агрегат, использующий дизель, его моющих свойств будет недостаточно и двигатель быстро закоксуется.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель
При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.
Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.
Подводя итоги
Настоятельно не рекомендуется лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а также бензиновое – в дизельный. Перед покупкой моторного масла следует проконсультироваться со специалистами, но лучше всего заливать масло, предусмотренное производителем автомобиля.
Масло в бензине – менять ли масло?
Во время запуска двигателя и во время его работы любая трущаяся или поверхность будь-то вкладыш, или поверхность цилиндра нуждается в смазке. Любое нарушение в работе системы смазки обязательно приведет к чрезмерному износу деталей и как следствие обращение автолюбителя на СТО.
Добрый день, сегодня мы разберемся с причинами и последствиями попадания топлива в масло двигателя.
Причины, по которым в масло попадает лишнее топливо:
1 многократные, не увенчавшиеся успехом попытки запуска двигателя. Данная проблема наблюдается, как правило, в зимнее время, когда на улице хороший минус и запустить двигатель с первого или второго раза не получается.
Что происходит в этот момент? В момент подачи напряжения на стартер, последний начинает вращать коленчатый вал двигателя и через разветвленную систему прорезей и канавок масло начинает поступать ко всем трущиеся деталям, в том числе и в цилиндры для смазки поршневых колец. Попав в цилиндры, масло смывается бензином, по всем законам науки и техники он должен был воспламениться, но как говориться: “Не в этот раз”. С каждым поворотом коленчатого вала в цилиндры подается новая порция масла и с каждой новой порцией бензин все больше и больше смывает его со стенок цилиндров.
Данный процесс может также наблюдаться и при нерабочей свече или катушке зажигания.
Итак, масло смывается бензином и так как масляная пленка на поверхности цилиндра играет не последнюю роль в поддержании компрессии, без смазки зазор между кольцами и цилиндром увеличиваются, и бензин благополучно стекает в картер двигателя.
2 неудовлетворительная работа форсунок или карбюратора. Если форсунки загрязнены и не создают необходимого факела или они неплотно закрываются, то лишнее топливо так же беспрепятственно попадает в масло. Подобная картина наблюдается и с карбюраторными двигателями, когда уровень в поплавковой камере выше нормы или игла карбюратора неплотно перекрывает подачу топлива.
Процесс аналогичен предыдущему, избыток бензина так же смывает масляную пленку, и бензин попадает в смазку.
Стоит отметить, что нарушение в топливной системе может привести к тому, что топливо будет поступать в цилиндры (в виде капель) и в момент стоянки автомобиля, когда двигатель не работает.
3 поломка бензонасоса, причем данный процесс может наблюдаться как из-за разрыва прокладки (если бензонасос крепиться непосредственно к двигателю и имеет привод от коленчатого вала) или электрический насос не создает необходимого давления и форсунка не создает необходимого факела.
Потеря герметичности прокладки бензонасоса способна хорошенько разбавить масло топливом.
Признаки что в масле присутствует бензин
Как ни странно, особенно неопытные автолюбители не могут определить попадает бензин в масло или нет. Поэтому приводим основные симптомы данной проблемы:
1 расход бензина увеличился;
2 повышается уровень масла в картере (легко определяется при помощи щупа);
3 при вытаскивании щупа или откручивания маслоналивной горловины чувствуется устойчивый запах бензина;
4 нередки случаи, когда загорается лампочка давления масла;
5 если капнуть каплю масла со щупа в лужу то можно будет заметить два пятна, одно от масла, другое от бензина.
Надо ли менять масло?
В масло попал бензин, и Вы теперь стоите и думаете: “А что теперь делать?”. Желание сэкономить сразу проецирует в нашем мозге истории “бывалых” про то как они лет 50 назад заливали стакан бензина в картер своего Москвича или Волги, что бы беспрепятственно завести авто после морозной ночи. Дальше подключается левое полушарие, и мы вспоминаем схему смазки двигателя, его температуру, и температуру кипения бензина (где-то в районе 90С).
И тут жадность, и скупость совсем нас “накрывает” и мы делаем непоправимую ошибку, конечно если у нас автомобиль классом выше, чем Москвич, Запорожец или копейка.
И вот почему:
Разберемся с первым мифом от стариков. Да метод 200 грамм бензина в масло вполне имеет место, вернее имел, в то время в ассортименте смазочных масел было два типа:
1 что было в магазине;
2 что удалось украсть с предприятия.
Причем что в первом, что во втором случае совсем необязательно, что бы сезон совпадал с вязкостью масла, которое удалось раздобыть.
Во вторых вспомним точность подгонки вкладышей, шатунов, колец. Наверное, не стоит объяснять, что класс изготовления тогда и сейчас значительно отличаются. И детали “старых” марок автомобилей не так были привередливы к качеству смазки.
Теперь развеем или подтвердим миф о вскипании бензина. Конечно, он выкипит, со временем, когда температура двигателя и масла достигнет выше 90 градусов. Но для этого нам нужно время, ведь двигатель не прогревается моментально, а в зимнее время при хороших морозах иногда двигатель может, не прогреется и через 20 км. И тут есть два пути развития события:
1 маслонасос все же “хапнет” бензин вместо масла, ведь масло тяжелее, чем бензин на каком уровне произошло разделение двух разных по плотности нефтепродуктов неизвестно;
2 маслонасос будет всегда перекачивать масло.
Поэтому желающим сэкономить предлагаем погадать на кофейной гуще, что именно будет перекачивать бензонасос бензин или масло?
Кроме того, при вскипании бензина, пары через патрубок вентиляции картера попадает в гофру, которая подает воздух к дроссельной заслонке, вот тут они и осядут, а через некоторое время дроссельная заслонка потребует душа шарко для удаления нагара.
Теперь можно и подвести итог.
Если в двигатель попало значительное количество бензина, так что можно определить по щупу – меняйте масло, при этом желательно ни куда не ехать, а провести операцию по замене масла на месте.
Если в масло попало незначительное количество бензина (несколько раз вхолостую прокрутили стартером) и при этом уровень масла не повысился и из заливного отверстия доносится легкий запах бензина – можно замену масла не производить, но желательно перед началом движения прогреть автомобиль до 90 градусов.
Что такое ГСМ – расшифровка и описание
ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.
Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.
Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:
- Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
- Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
- Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.
Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти
Виды топлива, относящиеся к ГСМ
Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:
- Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
- Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
- Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.
Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ
Смазочные масла как разновидность ГСМ
Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:
Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.
Особенности состава добавок к моторному маслу
По способу изготовления масла делятся на:
- Синтетические.
- Минеральные.
- Полусинтетические.
Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.
Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.
Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом
В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.
Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».