Фары лада калина для автомобиля маз
Система освещения автомобиля МАЗ
Схемы включения осветительных приборов показаны на рис. 1 и 2. В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
Головная фара (рис. 3) прямоугольного типа, что значительно улучшает светораспределение на дорожном полотне. Фары имеют европейскую асимметричную систему освещения, исключающую ослепляемость водителей встречного транспорта.
Передние фонари скомпонованы в одном корпусе с указателями поворотов. Рассеиватели габаритных фонарей белые, указателей поворота — оранжевые.
Задний фонарь имеет габаритный огонь и огонь сигнала торможения красного цвета, а также указатель поворота с рессеивателем оранжевого цвета.
Левый задний фонарь имеет также в нижней части рассеиватель белого цвета для освещения номерного знака.
Противотуманная фара ФГ 152 выполнена с белым рассеивателем прямоугольной формы.
Фара снабжена галогенной лампой, что в комплекте со специальным рассеивателем обеспечивает хорошую освещаемость дороги в условиях ухудшенной видимости (туман, дождь и др.).
Управление внешним освещением производится с помощью переключателя 10 (см. рис. 2).
Рукоятка переключателя имеет 5 положений
0 — все выключено;
I — включены габаритные огни;
II — включены габаритные огни и ближний свет;
III — включены габаритные огни и дальний свет;
IV- включены габаритные огни и дальний свет для работы в мигающем режиме
Положение IV переключателя не фиксированное: при снятии руки с рукоятки переключателя последняя возвращается в исходное положение.
Все пять положений переключателя обозначены соответствующими символами, указывающими какой светотехнический прибор включен.
Противотуманные фары и фары-прожекторы включаются отдельными переключателями, причем в схеме включения фар-прожекторов применена блокировка, исключающая возможность включения фар при ближнем свете.
В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой рассеивателей и перед выездом промывать или протирать их ветошью.
У загрязненных светотехнических приборов резко снижается светоотдача, что ухудшает как видимость фонарей, так и освещение фарами дороги.
У таких светотехнических приборов, как фары, фонари и плафоны в условиях эксплуатации происходит потемнение рефлекторов или поломка корпусов и рассеивателей.
При выходе из строя рассеивателей они заменяются новыми.
При поломке корпусов и потемнении рефлекторов меняется весь прибор.
Перечень ламп, применяемых в светотехнических приборах:
- Головная фара 8704.24 – А24-55-50
- Противотуманная фара ФГ152 – HI типа АКГ24-70
- Фара-прожектор 20.3711 – HI типа АКГ24-70
- Передний фонарь ПФ130Б – А24-21-2
- Задний фонарь
- ФП130В-левый – А24-21-2- 2 шт.
- ФП130Г-правый – А24-21-2- 2 шт.
- Боковой указатель поворота 14.3726 – А24-5
- Фонарь опознавательный знака автопоезда ПФ233 – А24-5
- Плафон освещения салона кабины 11.3714 – А24-21-2
- Плафон спального места ПК124В – АС24-5
- Фонарь заднего хода ФП135Б А24-21-2
- Блоки контрольных и сигнальных ламп ПД511Б, ПД512Б – А24-2 по 6 шт. в блоке
- Комбинация приборов 13.3801 – А24-2 – 5 шт
- Указатель давления УК 168 – А24 – 2 – 2 шт
- Спидометр СП 152 – А24 – 2 – 2 шт
- Выключатель аварийной сигнализации ВК 422 – 24 – АМН24 – 3
Следует помнить, что внутри колбы лампы иногда появляется темный налет, являющийся следствием осаждения на колбу продуктов испарения нити накаливания.
Это явление значительно ухудшает светоотдачу, и такие лампы целесообразно менять, не ожидая их окончательного выхода из строя.
Особенно важно это для головных фар, от которых зависит качество освещения дороги.
Если производится замена фар, то после их установки на автомобиль следует провести их регулировку по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Коммутационная аппаратура достаточно долговечна и в условиях эксплуатации, как правило, из строя не выходит.
В случае же отказа изделия оно подлежит замене, так как выключатели и переключатели не ремонтируются.
Возможные неисправности системы освещения и способы их устранения
– Причина неисправности
Способ устранения
Не горят лампы фар
– Сгорели предохранители № 17 и 18 для дальнего света фар и № 19 и 20 для ближнего
Не горит контрольная лампа «дальний свет»
– Сгорел предохранитель № 17
– Неисправен блок контрольных ламп
Заменить блок или отремонтировать
Не включаются фонари заднего хода
– Сгорел предохранитель № 11
– Неисправен или не отрегулирован выключатель 11
Заменить или отрегулировать установку включателя
При выходе из строя реле Р1, Р4, Р8 производится их проверка, как указано в разделе «Электрофакельное устройство», и при необходимости — замена.
У блоков контрольных и сигнальных ламп от коротких замыканий, если был установлен нестандартный предохранитель, могут расплавиться токоведущие дорожки печатной платы.
Перегорание дорожки восстанавливается путем напайки припоем или припайки медной проволочки.
При отказе фонарей заднего хода следует проверить предохранитель № 8, если он исправен, проверить выключатель 2 (рис. 4).
Для проверки необходимо снять с выключателя защитный чехол З (рис. 4, а). Если напряжение на клемме выключателя, куда подсоединен белый провод, имеется, а фонари заднего хода не загораются при установке рычага переключения передач в положение «Задний ход», то необходимо снять выключатель и проверить его.
Для проверки исправности выключателя проводом с зажимом соединяется «+» источника напряжения 26 — 28 В с одной клеммой выключателя, а другая клемма через контрольную лампу соединяется с «-» источника (рис. 4, б).
В таком положении контрольная лампа гореть не должна. Если же надавить на шарик выключателя по стрелке А (рис. 4, в) и утопить его до упора (примерно на 1,5 — 2,5 мм), то контрольная лампа должна загореться. Если лампа не загорается — выключатель неисправен и подлежит замене.
Если же выключатель исправен, значит его положение не отрегулировано на крышке коробки передач. Регулировка производится установкой или снятием регулировочных прокладок, находящихся на резьбовой части выключателя.
Как устроена фара Лады Калина и какие функции она выполняет
Что представляет собой фара Калина, в чем ее функции, как проводятся замена и ремонт — такие вопросы вызывают интерес автомобилистов. Машина — слаженный механизм, в котором тысячи частей. И трудно назвать главную или второстепенную.
В частности, блок фара дает направленный свет и освещает трассу и местность вокруг в темное время суток, что очень важно для безопасности движения.
Устройство и функции фар
Автомобиль Лада Калина имеет собственное устройство фар. Здесь устанавливаются 2 блок-фары с тремя секциями, и каждая выполняет определенные функции:
- для ближнего света;
- для освещения дальнего и габаритного;
- для указания поворотов.
Когда фары Лада Калина не отрегулированы, возникает множество неудобных моментов в процессе движения и для водителя, и для тех, кто в это время может находиться неподалеку. После того, как вся оптика Калины будет отрегулирована, она сможет хорошо освещать обочину и не будет слепить водителей на встречной полосе.
Устройство фар Калины таково, что при пользовании ближним светом будут включены только соответствующие лампы. Когда же необходим дальний, то загораются лампочки как ближнего, так и дальнего света. На секциях передних указателей поворотов установлены прозрачные рассеиватели, а сами лампочки поворотников яркого-оранжевого цвета.
Блок фара для Лада Калина имеет электромеханический привод и легко настраивается благодаря корректору.
Регулятор находится на панели приборов, соединяясь с электроприводом, который установлен в фарах, с помощью проводков.
При сборке машин завод-изготовитель задействует фары таких изготовителей, как «Автосвет» и Bosch. Для того чтобы было понятно, на каком именно производстве сделаны осветительные приборы для вашей машины, требуется изучить блок-фару.
На ней должен стоять значок. Символика «AL» расскажет о том, что производителем является Bosch (Россия). А значит, при производстве изделий были использован поликарбонат. Данная модель фар выпускается без колпачка на лампочках ближнего света, изделия же от «Автосвета» тоже из поликарбоната, но имеют колпачок на фонарях ближнего света.
Можно разобрать блок-фару Лада Калина и обнаружить, что в ней находятся:
- многочисленные проводки;
- отражатели и стекла;
- заглушки и вставки, так называемые маски фары;
- лампы.
Конструкторы стараются усовершенствовать работу фар. Для Калины эти изделия производятся с использованием стекла, они неоновые, и светопропускаемость их ниже, хотя при поездках данная модель показала очень даже неплохие результаты. У Калины-2 фонари из пластика.
Как заменить лампы в фарах
Лампочки в автофарах Калины не могут работать вечно, и когда они перегорели, их меняют, нередко даже не вынимая фар. Подобрать новые лампы можно, изучив каталог в салоне вазовского дилера. Лампочки ближнего света заменяют следующим образом:
- Со всей автофары убирается защитный чехол, которые сделан из резины, нужно только дернуть за какой-либо из 3 ярлычков.
- Отключить проводки от лампочки.
- Убрать пружинный фиксатор, вывести из зацепления с 2 крючками, а также отделить ее от корпуса.
- Новая лампочка устанавливается при выполнении всех действий в обратном порядке.
Если лампочка галогенная, появляется риск испортить стеклянные колбы, если прикасаться к ним руками. При нагревании стекло фары начинает темнеть, но избавиться от следов поможет чистая тряпка из натурального материала, которую нужно смочить в спирте.
Как заменить габаритные лампы Калины:
- убрать с автофар защитный чехол;
- отключить патрон с лампочкой;
- извлечь лампу из патрона, а затем поставить новую.
Как заменить лампы поворотников:
- в левую сторону на 45° разворачивают патрон указателя поворота, а после извлекают из корпуса фары;
- на стекло автофары нажимают и вслед за этим прокручивают до упора в левую сторону. Затем меняют лампочку на новую.
Как заменить лампочки в задних автофарах:
- патрон снимается в левую сторону;
- на лампочку нужно нажать и прокрутить в левую сторону, тогда она свободно выйдет. Новую вставлять, выполняя все действия в точности наоборот.
Владельцы любят делать тюнинг фар: красят маску, тонируют или прикрепляют реснички, создают ангельские глазки. Выходит необычно и оригинально. Такой тюнинг сделает авто заметным на трассе.
Устройство фары на Лада Калина
Многие автовладельцы задумывались об устройстве и конструкции фары Лада Калина. На самом деле, конструктивные особенности этого элемента довольно просты. С 2004 года на Калину устанавливаются фары типа моноблок.
Видео о замене стекла фары на Лада Калина. В процессе происходит полный разбор фары:
Видео материал расскажет о том, как заменить стекло фары, о конструктивных особенностях, а также этапах демонтажа элемента.
Видео сюжет расскажет о том, как разобрать фару, особенностях и элементах устройства
Конструкция фары на Лада Калина
Блок фара установленная на автомобиле
Как и у большинства автомобилей нового поколения на моделях ВАЗ 1117-1119 установлены блок-фары простой конструкции. Рассмотрим, какие элементы входят в состав этого узла:
- Наружное стекло, которое обеспечивает защиту лампочек и не попадание воды и грязи внутрь.
- Пластиковый корпус, к которому крепятся все основные элементы.
- Резиновый уплотнитель между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую водо- и грязенепроницаемость.
- Лампы для сигнализирования поворотов, а также ближний и дальний свет.
- Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отбивает свет лампочек.
Каждая блок фара оснащена лампочками, которые хорошо, можно сказать намертво, закреплены в корпусе, что обеспечивает им устойчивость к вибрации.
Схема устройства фары с расшифровкой
Демонтаж и ремонт
В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, когда корпус фары не поврежден, можно заменить только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?
- Снимаем передний бампер.
- Отключаем разъемы проводов подающих питание в фаре.
- Откручиваем нижние крепления.
Откручиваем нижнее крепление фары
Откручиваем верхние крепления блок фары
После установки фары на место обязательно заново её отрегулируйте, чтобы не слепить встречный транпорт и не «светить в молоко».
Ремонт стекла займет, максимум полчаса.
Вынимаем фару на себя
Итак, перейдем к последовательности действий.
- Аккуратно вынимаем резиновый уплотнитель.
- Как показывает практика, он на клею и для его демонтажа придется прорезать его при помощи тонкого ножа.
- Когда стекло и корпус рассоединились, необходимо счистить старый уплотнитель и остатки клея.
Рассоединение корпуса и стекла фары
Ремонт произведен, и можно установить фару в обратной последовательности.
Выводы
Устройство и ремонт фары Лады Калины довольно прост и демонтаж-монтаж элемента не займет много времени. Конечно, при разрушении корпуса потребуется замена всего элемента. Как показывает опыт, при обрыве крепежных элементов, так называемых «ухи» фара не меняется, а поврежденная часть просто «паяется». Это намного дешевле, чем менять целый элемент.