Avto-love.ru

Электрооборудование для ремонта автомобилей

Стартеры, Генераторы, Противотуманные фары, Установка сигнализации, Центральный замок, Парктроники, Электростеклоподъемники, Видеорегистраторы, Доводчики стекол

Электрооборудование автомобиля — однопроводная, вторым проводником служит “масса” — кузов автомобиля и силовой агрегат. С “массой” соединены отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии. Электрооборудование автомобиля постоянного тока с номинальным напряжением питания 12 В.

На автомобилях установлена малообслуживаемая (или необслуживаемая) аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач. Она обеспечивает работу стартера при пуске двигателя, а также работу охранной системы автомобиля во время стоянки, работу электропривода блокировки замков дверей (центрального замка) и другого электрооборудования при неработающем двигателе.

Во время работы двигателя электропитание поступает от генератора. Часть энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи. Если при этом одновременно включено несколько мощных потребителей электрической энергии (фары противотуманного и головного света, обогрев заднего стекла и подогрев сидений, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя), то напряжение в сети будет недостаточным для зарядки аккумуляторной батареи.

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме коротких поездок с частыми остановками и запусками двигателя, следует регулярно проверять и при необходимости подзаряжать аккумуляторную батарею (особенно в зимний период).

В случае неисправности генератора вся автоэлектрика автомобиля будет работать от аккумуляторной батареи. Время работы двигателя в таком режиме будет зависеть от степени заряженности аккумуляторной батареи и от количества включенных потребителей электроэнергии.

На большую часть потребителей электроэнергии напряжение питания подается через выключатель зажигания (кроме аварийной, звуковой и световой сигнализации, освещения салона, габаритного света, сигнала торможения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей).

Выключатели и переключатели основного и дополнительного электрооборудования установлены на облицовке щитка приборов, на центральной консоли панели приборов и на рулевой колонке. Часть выключателей дополнительного оборудования установлена на накладке туннеля пола.

Цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары головного света, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, электровентилятор радиатора охлаждения двигателя, противотуманные фары) коммутируются через реле. Также через реле включаются в работу стелоочистители ветрового и заднего стекол, стеклоочиститель фар, аварийная сигнализация и указатели поворота.

Все электроцепи автомобиля (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями.

Номинальный ток срабатывания предохранителя указан на его корпусе. Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует определенному значению силы тока:

5 А- бежевый; 7,5 А- коричневый; 10 А- красный; 15 А- синий; 20 А- желтый; 25 А- белый; 30 А- зеленый.

Предохранители и реле установлены в монтажном блоке.

Электропроводка собрана в жгуты из медных проводов с разноцветной изоляцией.

Большинство электрических соединений электрооборудования выполнено на разъемных колодках.

Для поиска неисправностей электрооборудования следует иметь тестер — комбинированный электроизмерительный прибор. Такие устройства бывают нескольких типов: аналоговые со стрелочным индикатором; цифровые с жидкокристаллическим дисплеем; универсальные — имеющие как стрелочный индикатор, так и жидкокристаллический дисплей. При ремонте автомобиля удобнее использовать цифровой прибор (или как его еще называют мультиметр. Он компактен и показывает точные значения при любом положении в пространстве.

Читать еще:  Накидка на сиденье автомобиля под детское кресло

Для проверки обесточенных цепей мультиметр переводят в режим омметра. При измерении очень маленького сопротивления (в пределах нескольких Ом) необходимо вводить поправку — из полученного значения вычесть внутреннее сопротивление мультиметра, электрическое сопротивление его проводов и щупов (обычно 0,6-0,8 Ом). Чтобы точно определить эту поправку, следует переключить прибор в режим измерения маленьких величин сопротивлений (до 200 Ом) и замкнуть концы его щупов.

Для проверки цепей под напряжением мультиметр переключают в режим вольтметра (с пределом измерения до 20 В). Мультиметр позволяет измерить ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля (до 10 А).

Если необходимо определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи без измерения величины, то удобнее использовать специальный световой индикатор на или контрольную лампу, которую можно изготовить самостоятельно (из автомобильной лампы мощностью не более 4 Вт, припаяв к ней два провода длиной не менее 50 см).

При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования прежде убедитесь в исправности его предохранителя и надежном контакте в разъемах его цепи. Окисленные выводы соединительных колодок — частая причина неработоспособности электрооборудования, при необходимости зачистите их.

Особенно тщательно проверяйте места соединения отрицательных выводов электрооборудования с “массой” автомобиля. Нередко именно отсутствие надежного контакта с “массой” приводит к нарушениям в работе электрооборудования.

Устройство автомобиля

Главное меню

FORD TRANSIT

15. РЕМОНТ И ТО ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Основными неисправностями системы электрооборудования автомобиля являются обрыв электрических цепей вследствие нарушения контактов в электрических соединениях (ослабления их креплений, окисления контактирующих поверхностей), обрыва проводников или перегорания предохранителей, замыкание цепей из-за нарушения изоляции проводников, а также выход из строя отдельных элементов системы (лампочек осветительных приборов, датчиков контрольно-измерительных приборов, реле и пр.).

Устранение указанных неисправностей в большинстве случаев заключается в определении (при помощи индикатора или тестера) мест обрыва или замыканий электрических цепей и в их восстановлении путем подтяжки ослабленных контактных соединений, зачистки их от окисления, устранения обрывов или замыканий проводов, а также замены вышедших из строя элементов.

Электрические цепи электрооборудования автомобиля защищены предохранителями, поэтому при проверке исправности той или иной электрической цепи в первую очередь необходимо проверить не перегорел ли предохранитель, защищающий данную цепь.

Значительная часть элементов системы электрооборудования автомобиля не подлежит ремонту и практически не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока службы, за исключением поддержания их в чистоте и обеспечения надежного контакта в соединениях.

15.1 Неисправности и ТО аккумуляторной батареи

Неисправности аккумуляторной батареи. Срок службы аккумуляторной батареи при правильной ее эксплуатации и своевременном уходе составляет примерно 3—4 года или 75000. 100000 км пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении правил эксплуатации и хранения батарей указанные сроки могут значительно сокращаться. Особенно сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электролита повышенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды в аккумуляторы добавляют электролит). Перечисленные причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся неисправности, как повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Указанные неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее ЭДС и напряжения под нагрузкой. Основными признаками указанных неисправностей аккумуляторной батареи являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя стартером при пуске (при сильном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Кроме того, в процессе эксплуатации батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников (клемм) проводов, которое является наиболее частой причиной нарушения нормальной работы стартера при пуске двигателя, а также возможно появление трещин в корпусе, вызывающих подтекание электролита, определяемое визуально.

Читать еще:  Установка газового оборудования на автомобиль своими руками

15.2 Ремонт и техническое обслуживание генератора

Неисправности генератора имеют следующие основные признаки: отсутствует зарядный ток при работе двигателя, пониженная сила зарядного тока, не обеспечивающая необходимого заряда аккумуляторной батареи, повышенная сила зарядного тока. Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам (контрольной лампе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неисправностью самого генератора (выходом из строя его щеточного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генератора), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

15.3 Ремонт и техническое обслуживание стартера

Неисправности стартера. К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

В современном автомобиле есть множество систем, которых поддерживают его работоспособность. Например, система электрооборудования выполняет целый ряд функций, о которых мы поговорим ниже и очень сложна, а если срочно требуется ремонт электрооборудования автомобиля, то не следует с этим медлить.

Ну что ж, начнём! Электрооборудование автомобиля, которое обеспечивает безопасную и постоянную его эксплуатацию, содержит в себе такие приборы и узлы, как:

  1. Генератор
  2. Аккумулятор
  3. Стартер
  4. Узлы впрыска и систему зажигания
  5. Приборы управлений (эта часть – одна из самых главных, так как является «мозгом» автомобиля)
  6. Часть сигнальных устройств и часть индексации
  7. Система освещения
  8. Кондиционер, навигация, музыкальные системы и др.
Читать еще:  Регулятор оборотов вентилятора автомобиля

Если какая-то часть или система электрического оборудования автомобиля ломается или повреждается, то его эксплуатация очень затрудняется, а иногда вообще невозможна. Некоторые автомобилисты отправляются сразу на автосервис, так как им не хватает определённых знаний и умений для исправления повреждений. Ну а что вы ожидали, ведь ремонт электрооборудования автомобиля – дело не очень простое!

Как мы уже знаем в автомобилях используется только два вида источников энергии (тока) – это две самые важные части электрооборудования машины:

  1. Аккумулятор (аккумуляторная батарея), который переводит имическую энергию в электрическую. Когда двигатель автомобиля не работает, его электросистема питается именно от аккумулятора.
  1. Генератор, который превращает механическую энергию в электрическую. Соеденён он со шкивом коленвала через систему ремней. Даёт энергию он только при работающем двигателе, а также соответственно заряжает аккумуляторную батарею.

Многие специалисты утверждают, что главная причина поломок в электрооборудовании и в электросхемах автомобиля – это потеря контактов. Эта проблема обычно приводит к окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, разрушению предохранителей, коротким замыканиям, а иногда даже и возгоранию электропроводки, что влечёт за собой возгорание машины в целом.

Некоторые автосервисы могут вам предоставить следующие виды услуг по ремонту электрооборудования автомобиля:

  • Ремонт генератора ;
  • Замена аккумулятора (аккумуляторы не подлежат ремонту, ЗАПОМНИТЕ. );
  • Ремонт стартера, туда же входит и ремонт бендикса стартера;
  • Ремонт системы регулировки подачи топлива при его впрыске (на инжекторных двигателях такой вид впрыскивания топлива);
  • Ремонт системы зажигания;
  • Ремонт системы АБС (ABC – электронная антиблокировочная система тормозов);
  • Замена реле прерывателей и предохранителей;
  • Ремонт автосигнализаций (установка или замена сигнализации автомобиля);
  • Ремонт световой сигнализации и приборов освещения авто;

Многие работы по исправлению неисправностей электрооборудования машины можно выполнить и дома. Это окажется не тяжёлым делом, если у вас есть определённые знания в сфере электроники.

После выполненного ремонта электрооборудования автомобиля автовладелец не придерживается некоторых рекомендации по более длительному сохранению исправного состояния электрооборудования, а я бы вам посоветовал придерживаться вот этих рекомендаций для избежания повторного ремонта электрооборудования:

  1. Не используйте вместо нормальных предохранителей «жучки»;
  2. Чтобы не испортить блок управления двигателем, не нужно запускать двигатель от внешнего тока (вывод – заряжайте аккумуляторную батарею за ночь дома специальным зарядным устройством);
  3. Соблюдайте следующее правило безопасного запуска двигателя: запуск стартером – максимум до 5 секунд, далее пауза на 20-30 секунд;
  4. Заряжайте вовремя аккумулятор;
  5. Почаще прочищайте систему контактов и проводов, так как влага и грязь на проводах электрооборудования способствуют появлению коротких замыканий и снижают сопротивление изоляции.

Только при соблюдении этих советов и правил электрооборудование машины будет всегда радовать вас своей исправностью и сослужит вам долгие годы. А если нужен срочный ремонт электрооборудования автомобиля сразу же пытайтесь его выполнить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector