Avto-love.ru

Эксплуатация прицепа легкового автомобиля

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля.

Переезд в новую квартиру, перевозка старой мебели на дачу, покупка с последующей доставкой громоздкого оборудования – все эти ситуации могут стать причиной приобретения прицепа. Однако даже автовладельцы, которые имеют водительское удостоверение с категорией, разрешающей его эксплуатацию, но ранее не прибегающие к этой возможности, не всегда помнят все правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля, поэтому последним и было решено посвятить данную статью.

Итак, прицеп к легковому автомобилю – это полноправный участник дорожного движения. Следовательно, как и любое транспортное средство, он требует выполнения определенных правил, ведь некачественная их установка и эксплуатация могут привести к угрозе и различного рода аварийным ситуациям на дороге.

Дабы этого не произошло, как гласят законодательные документы, прицеп должен эксплуатироваться лишь с теми механическими транспортными средствами, которые оборудованы особыми (тягово-сцепными устройствами, которые можно установить практически на любой автомобиль) и штепсельной розеткой.

Кроме того, для того чтобы воспользоваться прицепом, автомобиль-тягач должен иметь дополнительно выведенную электропроводку для его габаритов, «стоперов», поворотников.

В том случае, если габаритные размеры прицепа (к примеру, прицеп-фургон либо прицеп-дача) превышают размер ширины самого транспортного средства (в данном случае тягача), оно в обязательно порядке должно быть оснащено зеркалами заднего вида, размещенными на вынесенных длинных кронштейнах.

При этом, независимо от размера прицепа, отправляясь в путь, всегда следует брать с собой несколько клиньев для подкладывания их под колеса в случае остановки машины с прицепом на уклоне.

Сам прицеп может быть использован почти с любым авто, главное, чтобы его максимально разрешенная масса не превышала массу автомобиля.

Равномерное размещение груза – один из обязательных пунктов в эксплуатации прицепа. Необходимо учесть, что центр тяжести груженого прицепа должен находиться над его осью либо между осями (если их несколько) и как можно ниже – дабы избежать раскачки, которая ухудшить управляемость.

Смещение же его может привести к чрезмерной нагрузке на сцепное устройство и заднюю часть авто, в случае смещения центра тяжести вперед, или подъему задней части машины, в случае смещения центра тяжести назад, что приведет к худшему сцеплению колес с дорогой.

Кроме того, всегда нужно помнить о том, что езда с прицепом отличается от обычной. Загруженный прицеп увеличивает тормозной путь автомобиля и уменьшает его разгонную динамику. Особенно это стоит учитывать при предстоящем обгоне или торможении: перед данными действиями рекомендуется заранее снизить скорость и только потом плавно выполнить необходимый маневр или затормозить.

Еще один факт, от которого никуда не деться при эксплуатации прицепа, – увеличение расхода топлива до 20%.

Видео.

Советы по эксплуатации легковых прицепов (часть #1)

27.01.2019 Подписка на новости

Вождение с прицепом принципиально отличается от езды на автомобиле в обычном режиме. При буксировке прицепа следует соблюдать особые правила и быть предельно внимательным, потому что прицеп – это источник дополнительных опасностей.

Как обеспечить безопасность и эффективность при движении с прицепом?

Мы собрали для вас чек-лист из правил вождения с прицепом, чтобы вы могли убедиться в том, что все делаете верно.

Меры предосторожности при буксировке прицепа

Разбираем возможные опасности и пути выхода из неприятных ситуаций:

  • Прицеп начал раскачиваться. Смело снижайте скорость. Если есть возможность, остановите автомобиль и проверьте, как расположен груз внутри прицепа. Велика вероятность того, что понадобится более равномерно распределить его по прицепу.
  • Прицеп виляет. Прицеп – это не детские санки. Нельзя ликвидировать занос ускорением. Наоборот, следует уменьшить подачу топлива, то есть отпустить педаль газа.
  • Перегруз. Если автомобилю дается повышенная нагрузка, будьте готовы к тому, что силовой агрегат и радиатор могут перегреваться. Чтобы избежать последствий, делайте остановки.
  • Длительный подъем в жаркую погоду. Если вы двигаетесь в гору на пониженной передаче, а обороты двигателя находятся на пределе, следите за показателем температуры силового агрегата. Возможно, что двигатель перегреется. Если отметка на датчике приближается к красной зоне, не дожидайтесь худшего, а просто остановитесь и дайте двигателю отдохнуть.
  • Подключение питания для прицепа. Будьте внимательны, когда подключаете прицеп к питанию автомобиля. Если вы присоедините его к проводке в произвольном месте цепи, могут возникнуть неполадки в системе освещения.
  • Новый автомобиль. Перед буксировкой прицепа нужно обязательно «обкатать» автомобиль, если вы недавно приобрели его с завода. Дайте машине проехать одну-две тысячи километров, и только после этого присоединяйте прицеп.
  • Прохождение поворотов. Наличие прицепа увеличивает необходимый радиус для выполнения маневра. Перед тем как начать поворачивать, убедитесь в том, что автопоезд свободно проходит и ничего не задевает.
  • Стоянка. Старайтесь не оставлять автомобиль с прицепом под уклоном. Если у прицепа есть «ручник», пользуйтесь им. Также можно подкладывать под колеса прицепа противооткатные упоры.
  • Боковой ветер. Снижайте скорость в ветреную погоду. Особенно это касается прицепов с повышенной парусностью, у которых боковая поверхность имеет значительную площадь.
  • Проведение ремонтных работ. Так как автомобиль с прицепом – это связанная конструкция, при подъеме заднего колеса может вместе с ним подняться и переднее. Устанавливая домкрат, предварительно заблокируйте другие колеса с помощью клиньев. Используйте подставку для домкрата.
Читать еще:  Сварочные работы автомобилей ваз

Этих вещей делать нельзя:

  • Резкие маневры: повороты, перестроения;
  • Резкое ускорение и торможение.

На эти вещи следует обращать внимание:

  • Чем больше вы загружаете прицеп, тем более увеличивается потребление топлива. Это физика: увеличение массы вызывает повышение сопротивления, что заставляет двигатель делать большее усилие, чтобы привести автомобиль с прицепом в движение.
  • Если вы собираетесь тормозить двигателем на спуске, включайте соответствующую пониженную передачу заблаговременно.
  • Буксировка прицепа увеличивает нагрузку на все агрегатные узлы автомобиля, в том числе и на тормозную систему и систему сцепления.
  • Если вы буксируете прицеп, на который установлены инерционные тормоза, то при замедлении обеспечивайте плавность – это поможет избежать возникновения толкающих движений прицепа.

Правила безопасной эксплуатации автомобиля с прицепом

Автомобиль с прицепом не прощает огрехов в управлении. Чтобы вождение было безопасным, следует управлять таким автомобилем аккуратно, придерживаясь ряда рекомендаций:

  • Не допускайте пробуксовки. Если у автомобиля механическая коробка переключения передач, контролируйте момент и вовремя отпускайте сцепление. Не трогайтесь на слишком больших оборотах – полутора тысяч практически всегда бывает достаточно.
  • Следите за скоростью. Не превышайте установленную Правилами дорожного движения скорость. Для городской черты это 60 км/ч, для дорог вне населенного пункта – 70 км/ч, для автомагистрали – 90 км/ч. Не рекомендуется двигаться со скоростью свыше 80 км/ч при любых обстоятельствах, и даже на автомагистралях.
  • Распределяйте нагрузку. Если вы буксируете прицеп на незагруженном автомобиле, двигайтесь с низкой скоростью, потому что в таком случае нагрузка распределяется по осям крайне неравномерно. Лучше всего буксировать прицеп нагруженным автомобилем. Во время поездки следите за тем, чтобы груз не менял положение – неправильное распределение груза может привести к опрокидыванию или потере управления. Останавливайтесь, чтобы убедиться в правильности распределения груза.
  • В опасных обстоятельствах управляйте автомобилем аккуратно. На спусках, в зимнее время и/или на некачественных покрытиях ведите автомобиль с прицепом со сниженной скоростью.
  • Правильно выбирайте передачу при движении на подъем. Если есть возможность двигаться на более высокой передаче, не пренебрегайте такой возможностью, потому что на пониженной передаче возрастает вероятность перегрева двигателя. Скорость движения на второй передаче не должна быть выше 50 км/ч, а на первой – выше 30 км/ч.
  • Следите за состоянием шин. При необходимости подкачивайте покрышки. Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя, ориентированным на движение с полной нагрузкой.
  • Чаще меняйте масло. Автомобиль с прицепом испытывает повышенные нагрузки, поэтому замену масла следует производить в два раза чаще, чем при эксплуатации в обычном режиме.
  • Чаще проходите технический осмотр. Так как агрегатные узлы автомобиля, буксирующего прицеп, подвержены преждевременному износу, загоняйте его в сервис между плановыми ТО.
  • Покидайте проезжую часть, если останавливаетесь для отдыха. Это предотвратит возможные столкновения с попутным транспортом.
  • Держите дистанцию. Рекомендуемая дистанция при движении по трассе – не менее 50 метров. Это позволит транспортным средствам любого размера беспрепятственно обгонять вас, не создавая опасных ситуаций.
Читать еще:  Печки для автомобилей в салон

Какие права нужны для вождения легкового автомобиля с прицепом

Многие российские автолюбители не имеют понятия, необходимо ли иметь отдельную категорию для перевозки прицепа к автомобилю. Легковые буксировочные приспособления — достаточно востребованная вещь при перевозке урожая или продуктов на рынок, стройматериалов при ремонте или для загородного отдыха. Перед его приобретением нелишним будет ознакомиться с требованиями законодательства и ПДД на 2020 год. Это поможет избежать риска быть оштрафованным дорожной инспекцией.

Когда права на прицеп не нужны

Чтобы понять, нужны ли права для этого вида транспорта, необходимо обратиться к государственным стандартам. Есть категории таких буксировочных устройств, наибольший вес которых не превышал бы 750 кг. Есть такие, которые весят в диапазоне 750-3500 кг. Существует классификация трайлеров от 3000-10000 кг. и тех, что весят уже более 10 тонн. Итак, для двух последних типов необходимо иметь специальную отметку на управление ТС.

Действующие российские ПДД гласят: водитель с самой распространенной категорией В имеет возможность ездить на автомобиле с буксируемым прицепом. Но это допускается лишь для буксируемых устройств, которые весят не больше 0,75 тонны. Максимальный допустимый вес такого состава в целом должен быть не выше 3500 кг. — это стандартные требования, которые распространяются на водителей.

Подытожим ключевые требования:

  1. Полный вес трейлера либо другого устройства не превышает массу самого автомобиля без груза.
  2. Вес всего автосостава не должен выходить за пределы значения в 3500 кг.
  3. Если один из критериев не соблюдается, водителю придётся менять свою «корочку» на «ВЕ».

Что такое разрешённая масса автоприцепа и как её узнать

Необходимость оформить права на прицеп возникает из понятия максимальной массы и грузоподъёмности. С грузоподъёмностью понятнее всего — это максимальный вес, который по инструкции способно перевозить авто или прицепное устройство.

Существует также понятие снаряженного веса транспортного средства. Это автомобиль без груза, но с водителем внутри и полностью заправленным топливным баком. Наибольшая разрешённая масса — это сумма снаряжённого веса самого автомобиля и нагруженного буксировочного устройства по максимуму.

Читать еще:  Можно ли вам после опережения грузового автомобиля

Поэтому удостоверение категории «В» подходит только для буксировки лёгких трейлеров. Для этого масса прицепного вместе с перевозимым грузом должна составлять не более 750 кг. Для целого автосостава показатель не может быть более 3,5 тонн. Это и есть понятие «максимальная масса» автопоезда, которую учитывают при передвижении по дорогам общего пользования.

Примеры расчётов для определения необходимой категории прав

Нижеприведённые примеры позволят лучше понять, какой трейлер можно буксировать с удостоверением типа В. Обратимся сначала к технической документации автомобиля. В ней должен отображаться предельный вес буксируемого устройства.

  1. Пример 1. В документации к ТС указано, что наибольший допустимый вес устройства, который может перевозить данное ТС, составляет 1,35 тонны. Сам автомобиль весит 1,7 тонны, и ему нужно перевести при помощи прицепа 1,4 тонны. Несмотря на то, что в совокупности общий вес будет составлять менее 3,5 тонн, буксировать данный трейлер запрещается, ведь его масса превышает допустимую по документации.
  2. Пример 2. Водитель планирует ездить на минивэне с массой 3200 кг. Может ли он возить за собой прицеп с массой 600 кг. и какие права необходимы в этом случае? Несмотря на то, что общая снаряжённая масса автопоезда будет выше 3,5 тонны, буксируемый состав всё равно будет считаться лёгким. Достаточно иметь «В» в водительском удостоверении.
  3. Пример 3. Легковой транспорт весит 1250 кг., а вес прицепного к нему — 1050 кг. Несмотря на то, что он не классифицируется как лёгкий, их суммарный вес на дороге не превысит отметку в 3,5 тонны. Следовательно, права В для прицепа с машиной вполне подойдут.
  4. Пример 4. Автомобиль весит 950 кг., а прицепное — 1050. В этом случае необходимо иметь отметку ВЕ, поскольку оно не относится к лёгким и к тому же превышает вес самого автомобиля.

Ответственность за отсутствие прав для прицепа

Для того чтобы транспортировать прицепные устройства, необходимо оформлять категории ВЕ или СЕ (в зависимости от массы). Отсутствие их карается в соответствии с требованиями ПДД и административным кодексом. Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав. Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей.

Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются. Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством. Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.

Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса. Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. Размер штрафа по ней составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД. Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах. При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector