Avto-love.ru

Что означают цифры на колесах автомобиля

Расшифровка типоразмера Р185/60R14 82 H

P – означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 – ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 – высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R – конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 – монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 – индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра – коэффициент нагрузки, вторая цифра – фактическое значение нагрузки в кг.

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:

Мах Load – максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure – максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H – индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается “щадящий” режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую “допускают” шины.

Treadwear 220 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI – Tread wear indicator – индикатор износа протектора – знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру – TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А – коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A – температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) – прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced – усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква “С” (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или “EXTRA LOAD (XL)” для усиленных шин;

M+S Mud+Snow грязь+снег для зимних шин;

SSR, RFT, Run Flat специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Маркировка шин – расшифровка скажет многое

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Читать еще:  Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т :

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

Обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
E 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ
50 190 71 345 92 630 113 1150
51 195 72 355 93 650 114 1180
52 200 73 365 94 670 115 1215
53 206 74 375 95 690 116 1250
54 212 75 387 96 710 117 1285
55 218 76 400 97 730 118 1320
56 224 77 412 98 750 119 1360
57 230 78 425 99 775 120 1400
58 236 79 437 100 800 121 1450
59 243 80 450 101 825 122 1500
60 250 81 462 102 850 123 1550
61 257 82 475 103 875 124 1600
62 265 83 487 104 900 125 1650
63 272 84 500 105 925 126 1700
64 280 85 515 106 950 127 1750
65 290 86 530 107 975 128 1800
66 300 87 545 108 1000 129 1840
67 307 88 560 109 1030 130 1900
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120

Сезонность

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

Обозначение Описание
W + S C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + S Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Season всесезонная
Aw Any Weather всепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAY Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCE Скоростные – для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCE Скоростные всесезонные.

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

Обозначение Описание
AD Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
OD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MD Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

Учимся понимать, что означают цифры на автомобильных шинах – расшифровываем буквы и цифры на покрышках

Добрый день, дорогие друзья. Чтобы правильно выбрать шины для автомобиля, необходимо знать, что означают цифры на автомобильных покрышках. Тем более, что их там много, производитель выложил всю информацию о резине в виде цифр и пиктограмм. Многие автолюбители не всегда задумываются об их обозначениях при покупке новой «обуви» для своего авто. Давайте разберем подробно, о чем они говорят, как правильно подобрать шину, используя обозначения на ней.

Читать еще:  Фары лада калина для автомобиля маз

Типоразмер, индекс скорости и нагрузки

Большими цифрами на колесе выбито ее типоразмер, например, 150/75 R8. Что это означает? Эта маркировка пригодится при подборе покрышки для автомобиля с наружным диаметром диска в 8 дюймов. А теперь подробно:

  1. 150 – ширина шины . То есть, рабочей поверхности, где расположен протектор, измеряется в мм. Чем больше это значение, тем шире колесо и больше пятно контакта с дорогой.
  2. 75 – это высота относительно ее ширины . Измеряется в процентах. Эта цифра значит, что высота составляет 75% от ширины покрышки. Чем меньше это значение, тем ниже шина. Такие еще называются низкопрофильными, имеют низкий профиль над поверхностью дороги.
  3. R8 – эта маркировка состоит из двух значение . R – радиальная, ее корт имеет радиальную структуру, 8 – внутренний диаметр в дюймах.

Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» — это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.

Оба типа имеют свои недостатки и преимущества, о которых поговорим в другой статье. В современном мире на легковых автомобилях применяются только радиальные, поэтому маркировка «R» — это не радиус, а обозначение структуры каркаса. Поэтому цифра «8» в маркировке покрышки обозначает не радиус, как многие считают, а внутренний диаметр, необходимый для ее монтажа на диск.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами в расшифровке маркировки шины после типоразмера идет ее индекс нагрузки и скорости. Эти значения обозначают, какую допустимую массу автомобиля разрешено прикладывать к покрышке – индекс нагрузки, и с какой максимальной скоростью можно передвигаться на этой резине.

Например, видим цифры «85». Это значит, что на одно колесо разрешается нагружать не более 515 кг. На скриншоте ниже представлена сводная таблица индексов нагрузки. Превышать эти значения не рекомендуется, поскольку изменятся характеристики, она лопнет при движении или наезде на яму.

После этой цифры идет буквенная маркировка индекса скорости. Например «T» — разрешенная расчетная скорость движения авто на данной шине не должна превышать 190 км/ч. На виртуальном спидометре указаны ограничения по скорости для каждой буквы в индексе.

Дата производства

Эта маркировка содержит в себе 4 цифры – неделя и год выпуска покрышки. Зачастую они помещаются в овал и расположены на боковой стороне. Шрифт небольшой, в отличие от маркировки типоразмера, но найти их нужно. Особенно это касается подбора б/у шин для автомобиля.

Потому что со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.

В маркировке даты производства первые две цифры: первая – неделя выпуска, вторая – год. Например, «4216» — это значит, что покрышка произведена на 42 неделе 2016 года.

Видео, где подробно расшифровываются основные буквы цифры на шинах автомобиля:

Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине

На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.

Буквы «M+S» или «M&S» означают грязь и снег. Так маркируются зимние или всесезонные шины. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы.

Пиктограмма «снежинка» — зимние шины, рисунок «зонтика» — покрышка для езды по мокрому асфальту.

Надпись «ALLSEASON» — всесезонка. Или «Aw» — покрышка для любой погоды.

Outside или Inside – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя.

«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.

Читать еще:  Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор

«RunFlat», «RCS» — шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в доге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.

«Tubeless» или «Tube Type» . В первом случае безкамерка, во втором – использование камеры обязательно.

«Max Pressure» — максимальное давление в шинах, «Max Load» — максимальная нагрузка на покрышку, соответствует маркировке в типоразмере, о которой говорилось выше. В некоторых случаях она может не указываться.

«Temperature A» — класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» — по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.

«Traction» . Тоже имеет три класса «A,B,C» — эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.

«TWI» или пиктограмма «треугольник» — означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины. Подробно про индикаторы и как самостоятельно определить глубину рисунка протектора, мы рассматривали в прошлых статьях.

«Reinforced» — усиленный тип шины. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.

Это еще не все обозначения, которые можно встретить на покрышке. Мы рассмотрели самые основные маркировочные данные. На боковинах могут наносить страну изготовителя, по какой лицензии произведена шина. Цифровая маркировка завода-изготовителя.

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск. Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно.

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

В видео простым языком объяснено, что значат на шинах цветные маркировочные обозначения в виде точек и линий:

В качестве вывода

Сегодня получили достаточно знаний, чтобы одним беглым взглядом определить, что за покрышка перед вами, и какую следует купить. Зная, что означают цифры на шинах автомобиля, можно определиться с правильным выбором «обуви» для вашей машины, под конкретные задачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector