Avto-love.ru

Чем смазать стартер автомобиля

Узкопрофильный СЦ «АвтоПроект» по ремонту и обслуживанию
стартеров и генераторов автомобилей импортного и отечественного производства

Ремонт генераторов
и стартеров

Обмен новых и восстановленных
генераторов и стартеров

Техническое обслуживание
агрегатов

1. Как устроен стартер?

Схему устройства безредукторного стартера (стартер прямого привода) Вы можете посмотреть здесь. Заметим, что данная конструкция уже морально устарела, и в большинстве современных стартеров применяется редуктор на основе планетарного механизма и магниты вместо статорной обмотки, позволяющие при одинаковой мощности стартера сделать его более легким и технологичным как в производстве, так и в ремонте.

2. При запуске двигателя стартер “жужжит”, но мотор не заводит. Мне сказали, что это втягивающее реле не выталкивает бендикс. Так ли это?

Весьма распространенное заблуждение. Уверенное “жужжание” стартера как минимум свидетельствует о том, что контактные пластины (“пятаки”) тягового реле замкнуты, то есть оно сработало. Якорь тягового реле при этом с одной стороны через шток прижимает подвижную контактную пластину к пятакам, а с другой стороны притягивает рычаг тягового реле (“вилка”), который в свою очередь выталкивает обгонную муфту (бендикс). Так что, если только не сломана сама вилка, то работа стартера “вхолостую” почти наверняка указывает на износ бендикса, но никак не тягового реле.

3. Поменял на своем стартере изношенные медные втулки, которые сам вытачивал, а через неделю он сгорел. На конце якоря увидел, что медь “намоталась” на вал, а раньше этого не было. Что произошло?

Произошло то, что и должно было произойти. Втулки у Вас изначально были не медные, а медно-графитные, “самосмазывающиеся”. Попытки использовать самодельные втулки из меди, бронзы и т.д., как правило, и приводят к столь печальным последствиям. При запуске двигателя под большим давлением медь “течет”, наматываясь на вал якоря и подклинивая его. Так что НЕДОПУСТИМО использовать никакие втулки, кроме медно-графитных, которые, кстати, изготавливаются методом порошковой технологии, недоступной в “домашних” условиях.

4. Нужно ли смазывать стартер?

Немного графитной смазки в планетарном редукторе стартера не повредит. Пытаться смазывать вал якоря, где ходит бендикс, не имеет смысла, а иногда просто вредно, поскольку к смазке начинает интенсивно прилипать пыль и грязь, и если длительное время не пользоваться машиной, то после высыхания на валу якоря образуется густой плотный грязевой слой, который будет препятствовать нормальному ходу бендикса. Попадание на медный коллектор якоря машинного масла, например, из-за протечек двигателя, вообще недопустимо, поскольку многократно усиливается процесс выгорания медных ламелей якоря. Гораздо полезнее для любого стартера универсальное средство “WD-40”. Медно-графитные втулки, центрирующие ось якоря, также не требуют смазки, гораздо важнее следить за их износом.

5. Стартер заводит, если только как следует стукнешь по нему молотком. Что может быть? Втягивающее реле?

Может, конечно, и контакты тягового реле поизносились, но гораздо чаще приходится сталкиваться с изношенными или залипающими в своих направляющих щетками. Износ или загрязнение коллектора якоря, плохие контакты силовых проводов также могут давать подобный эффект. Физика процесса состоит в том, что столь активное механическое воздействие приводит к небольшому смещению тех же щеток, или контактов тягового реле, изменяется площадь и электрическое сопротивление контакта, что в какой-то момент может оказать решающее значение при запуске двигателя. Но не стоит обольщаться – проблема с каждым днем может только усугубляться, стартер уже требует ремонта.

Читать еще:  Электроавтомобили в россии 2018 цены

6. На моей машине TOYOTA стартер заводит с пятого-десятого раза – щелкает, и тишина. Причем с каждым днем все хуже. В чем проблема?

Стартеры NIPPONDENCO, которые чаще всего устанавливаются на автомобилях TOYOTA, достаточно надежны, но имеют одну характерную “болезнь” – физический износ со временем контактных пластин тягового реле, замена которых у нас занимает всего минут пятнадцать.(Конечно, после детальной диагностики всех узлов!)

7. У меня VOLKSWAGEN PASSAT. Бендикс недавно менял, но после больших луж стартер стал снова крутить как бы “в холостую”. Что ещё надо менять?

Менять, возможно, уже ничего не надо. Снимайте стартер и убедитесь, что бендикс Вашего стартера намертво приржавел к валу. Случай весьма характерен для многих моделей VOLKSWAGEN, у которых, по-видимому, из-за конструктивных недоработок влага и грязь легко “долетает” до стартера. В зависимости от степени загрязнения и коррозии вала возможны варианты внешних проявлений. Приржавевший в начале своего хода бендикс не даст якорю тягового реле вообще замкнуть пятаки, и тогда, в зависимости от некоторых конструктивных особенностей стартера, будет слышен либо слабый щелчок и в дальнейшем тишина, либо слабое вращение стартера за счет протекания тока через обмотку тягового реле и якорь. Застрявший “в середине пути” бендикс уже может позволить замкнуться пятакам тягового реле, тогда будет слышен “штатный” звук работы стартера “в холостую”. В таких случаях на помощь придет обычный молоток и суперсредство WD-40.

8. Можно ли вместо одного стартера поставить стартер с другой машины?

Чаще всего это невозможно – слишком большое разнообразие агрегатов! Даже при внешнем сходстве большинство стартеров отличаются друг от друга посадочными размерами, выносом бендикса, количеством и размером зубьев его шестерни. Известные варианты замены в основном связаны с переходом производителей на выпуск редукторных стартеров вместо стартеров прямого привода. В этих случаях действительно можно подобрать не одну пару аналогов практически на большинство иномарок, особенно европейского производства. Также аналогами можно считать стартеры разных производителей, устанавливаемые на одну и ту же модель автомобиля. Например, на микроавтобусе FORD TRANSIT 2,5Dis могут быть установлены безредукторные стартеры производителей LUCAS и BOSCH, а также современный редукторный стартер от MOTORCRAFT, причем внешне они весьма отличаются, даже количество зубьев бендикса у всех разное.У “американцев”, и особенно “японцев” ситуация с аналогами ещё хуже.

Обмен производится в случае невозможности ремонта, либо его нерентабельности. В наличии и под заказ имеются новые и восстановленные агрегаты. Если Вам нужен Ваш старый агрегат цена увеличивается на 30%. Гарантия на новые генераторы и стартеры 1 год, на восстановленные – 6 мес.

Чем смазать стартер?

#1 ОФФЛАЙН beast

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 232
    • Город: Москва

    Всем добрый день
    Буду менять на стартере бендикс и хочу узнать у вас: чем смазывается ось ,где бендикс ездит,и чем смазывается втулки ,в которых стоит ось Ротора стартера(т..е втулки оси стартера в его торцах)
    СПасибо

    Читать еще:  Немецкие сайты по продаже автомобилей

    300 -24 92г. KE-Jetronic
    104.981

    #2 ОФФЛАЙН w126-81

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      w126

    Все мотоным маслом смазывать.

    #3 ОФФЛАЙН beast

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 232
    • Город: Москва

    300 -24 92г. KE-Jetronic
    104.981

    #4 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Конечно должна быть .Тяжёлая смазка служит только для того, чтобы
    второй раз снять стартер, разобрать, всё зубной щёткой с бензином вымыть, и
    затем уже смазать моторным маслом.
    Я как то направляющий вал от ГАЗ-24 литолом смазал, так в 30градусную жару
    бендикс выезжать отказался, а что будет зимой и думать не надо.
    А сами втулки я бы мазнул чем-то,но это моё имхо.
    Хотелось бы узнать мнение Корнелия.

    #5 ОФФЛАЙН beast

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 232
    • Город: Москва

    так моторное масло же стечет моментально и все останется сухим,не?

    300 -24 92г. KE-Jetronic
    104.981

    #6 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    В девяностом году меня тоже этот вопрос терзал, но тогда не у всех телефоны
    городские были .И мне пришлось ходить и приставать к дядькам
    на машинах, и выпытывать у них знания.Тож думал, что на заводе был конец
    месяца, и литол не подвезли. хотя в армии, тушёнку мазали от души .

    Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

    Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.

    Klemma1

    Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

    Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

    Зачем их смазывать?

    Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

    Чем страшны окисные пленки?

    В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

    Читать еще:  Установка зажигания на автомобиле

    Как смазка борется с окислами?

    Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

    Распылять или мазать?

    Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

    Чем плохи старые средства вроде Литола?

    Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

    Снаружи или внутри?

    В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

    Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

    Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

    Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

    Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

    02-p127

    • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
    • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

    Так смазывать или нет? Наше мнение

    Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector