Чем смазать подшипники генератора автомобиля
Лечение суставов
Сайт про суставы
Смазка для подшипников генератора автомобиля
Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.
Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте
Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).
Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.
Смазки и их правильный выбор
Смазка подшипников необходима для:
- уменьшения сопротивления (трения) при движении;
- частичного отвода тепла и нормализации температурного режима работы;
- смягчения механических ударов;
- защиты от развития окислительных процессов;
- уменьшения механического износа деталей.
Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.
- базового масла, обеспечивающего, собственно смазку деталей;
- загустителя, придающего смазке определенную консистенцию;
- присадок, для получения особых свойств.
Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:
- вязкость – определяет возможность образования масляной пленки, толщина которой обеспечит оптимальные режимы работы;
- каналообразование, которое определяет поведение смазки при движении деталей;
- температура каплепадения, отражающая разжижение смазки в тяжелых температурных режимах;
- тип загустителя, от которого зависит большинство свойств материала;
- совместимость присадок с режимами работы деталей.
Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.
Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.
Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.
Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.
Какой смазкой смазать подшипники генератора?
Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.
Литол-24М
Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.
Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.
Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.
Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.
Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.
ЛЗ-31, ЛЗ-62.
Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40…+120 градусов.
Как смазать подшипники генератора
Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:
- отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
- снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
- отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
- снять генератор.
После этого можно приступать к разборке устройства:
- блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
- открутить гайку и снять шкив;
- снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
- снять заднюю крышку;
- снять ротор с переднего подшипника.
В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.
Видео инструкция (очень наглядно)
Истории автолюбителей
Павел, Лада ВАЗ 2114:
«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»
Сергей, Nissan Vanette:
«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника. Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2. В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»
Олег, Тойота Камри:
«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли). А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.»
Как смазать подшипники генератора не снимая его
Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit
СМАЗКА!
Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на “сухих” подшипниках с низким респонсом.
Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.
ЧИСТКА КЕРАМИКИ!
И еще один момент: а что же делать, если вы – счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:
* Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке.
* Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот.
* Снимите пыльники.
* Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника.
* При необходимости – повторите.
* Оденьте пыльники (не обязательно).
ПРОМЫВКА!
* Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин “Royal”, “Portland”, “Unilite” в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным – да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.
* Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком.
* Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них – прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении.
* Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника – этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает.
* Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты.
* Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз.
* Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй – не одевайте их.
Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться.
КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280270
КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280262
Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его
Меняем подшипники на генераторе.
Добрый день! чем смазывать подшипники генератора и так далее. | Автор топика: Эдуард
Ксения Подшипники генераторов Николай закрытые. Их только менять.
Если есть возможность – графитовой смазкой. Но это уже будет – п***.
А если у тебя свистит генератор, так это ремешок ослаб. Подтяни его.
Татьяна Литиевая смазка – самое то.: -))
Константин Литол 24!
Раиса обычно литолом мажут
Анатолий литол графитовая смазка !
Маргарита Закрытые – это да. Никто не запрещает менять, не заморачиваясь самостоятельной заменой смазки. Производитель будет только рад. Но интересы его и наши, мягко говоря, не совпадают. “Вскрыть”-то можно, если уплотнения не сплошь металлические.
Графитка здесь действительно будет п***, она не для этого.
Литиевые Мария – я бы не сказал, что “самое то”. Вчерашний день, хотя работать будет.
Поскольку смазки понадобится небольшое количество, можно позволить и подороже Михаил . Из наших это МС-1000 Елизавета и “Вымпел”, из забугорных – Ликви Моли ЛМ47 и аналоги Артём .
Сперва подшипник надо начисто промыть Артем и продуть Юлия . До закладывания новой пластичной смазки я ещё капаю на беговые дорожки несколько капель хорошей трансмиссионки.
Меняем подшипник генератора
Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.
Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.
Как понять неисправность подшипника?
- Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
- Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
- Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
- В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
- Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
- Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.
Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:
- Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
- Быстрый и чрезмерный нагрев;
- Проворачивание шкива;
- Нестабильная зарядка.
Как заменить подшипник генератора?
- Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.
- Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.
- После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.
- Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.
- С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.
- После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.
- Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.
- После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.
- Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
- Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
- Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.
- Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.
Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.