Avto-love.ru

Рено логан разряжается аккумулятор

Аккумулятор для Renault Logan

Марка Рене Логан заслужила славу надежного и доступного авто, хорошо приспособленного к отечественным реалиям. Владельцы этого автомобиля нечасто сталкиваются с поломками, но о покупке аккумуляторной батарее придется позаботиться в ближайшие 4-6 лет. Аккумулятор для Рено Логан идет в оригинальной комплектации, для этой марки также можно подобрать много неплохих аналогов среди других моделей. Основные характеристики АКБ, правила выбора и установки рассмотрены в нашем обзоре.

Какой АКБ устанавливается на Renault Logan

Владельцу авто важно знать, какой аккумулятор стоит на Рено Логан. От этого элемента зависит работоспособность машины, ее надежность и срок беспроблемной службы.

С начала всего выпуска, модели Рене Логан комплектовались АКБ Varta Blue Dynamic E11. Батарея отличалась хорошей производительностью, емкость в 74 А/ч обеспечивала работу всех необходимых функций. Пусковой ток в пределах 680 ампер также давал неплохой результат на старте, из недостатков подобной батареи можно отметить относительно небольшой срок службы и быстро уменьшающуюся производительность. В целом, оптимальный срок использования этого ресурса — до трех лет, после чего АКБ нуждается в замене.

Усовершенствованная комплектация и увеличенная мощность двигателя в современных моделях требует гораздо большего потребления заряда. Именно поэтому все выпущенные с 2017 года авто оснащены батареей с большим запасом прочности — Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. Основные характеристики этого элемента: емкость 75 А/ч и пусковые 700 А. Ресурс батареи также увеличен, при правильной эксплуатации заменить ее необходимо уже на четвертый-пятый год после покупки.

Достойной заменой и главным «конкурентом» для Rombat стала батарея BERGA BB-H6 74, часто используемая на современных авто. По характеристикам она практически полностью копирует оригинальную Varta, но отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, а по стоимости дешевле мощной Rombat. В целом, это отличный выбор для разумной экономии, но по возможности покупка Rombat будет оправданной.

Оригинальный АКБ: характеристики

АКБ Рено Логан имеет немаловажные отличия, в частности, перед покупкой обязательно необходимо сравнить все параметры, уточнить в сопроводительной документации подходящие аналоги. При заказе «вслепую» велик риск приобрести откровенную подделку, либо неподходящую по размерам и производительности АКБ.

Главные параметры выбора:

  • Физические размеры батареи 278×175×190 мм.
  • Входное напряжение в сети 12 Вт.
  • Способ установки — в нишу.

В оригинальной сборке концерна Renault-Nissan в комплекте идет АКБ собственного производства под маркировкой L3 70 Ah или L3 86 71 016 930. Разница в этих моделях только в величине пускового тока (720 и 620 А соответственно). Встретить подобные батареи в отечественной продукции практически невозможно, да и стоимость на них будет завышена. Выходом может стать покупка аккумулятора – аналога, представленных на рынке многими достойными производителями.

Аналоги: какие варианты, что выбрать?

Ассортимент подходящих аккумуляторов довольно обширен. Классификация расширилась комбинированными изделиями, отличающимися на стоимости и долгожительству.

Основные типы АКБ:

  • Ni-Cd никель-кадмиевые. Самый распространенный тип АКБ, отличаются оптимальным сроком службы и средней стоимостью.
  • Ni-MH никель-металлогидридные. Практически не используются, выбор моделей довольно ограничен.
  • AGM гелиевые. Несмотря на чувствительность к отрицательным температурам, достойный вариант для Логан.
  • Li литий-ионные. Самый надежный вариант для авто, отличается длительным сроком службы, но имеет высокую стоимость.

Важно подобрать точный размер аккумулятора для Renault Logan, не стоит использовать изделия повышенной мощности. Это может привести к выходу из стоя генератора. Необходимо выдерживать разрыв между показаниями генератора и АКБ примерно в 5%. Обычно для авто с мотором 1,2 или 1,4 литра подойдет АКБ в 50-55 А/ч. Для 1,6 этот показатель должен быть в пределах 70-75 А/ч. Качественные аккумуляторы предлагает известный бренд Бош. В линейке BOSCH SILVER есть много подходящих по параметрам моделей для Логан, в частности S4005, S4008 или S5007. Из менее известных брендов хорошо подойдет MUTLU EVOLUTION 62.

На что обращать внимание при выборе АКБ

Представленный выбор автозапчастей обширен, поэтому выбрать подходящий аккумулятор довольно сложно. Обычно знания большинства владельцев в этом вопросе довольно ограничены, ведь даже за год-два, прошедших с момента предыдущей покупки, появилось множество новых вариантов этой продукции.

Читать еще:  Плохая масса на аккумуляторе

Трудности могут возникнуть и при желании сэкономить, ведь много товаров «хорошего» Китая на проверку оказываются ненадлежащего качества. Чтобы не оказаться в неподходящий момент с разряженным аккумулятором, стоит учитывать основные правила его покупки и эксплуатации.

Как выбрать АКБ:

  • Определить точные габариты, совместимость моделей и подходящий тип АКБ согласно руководству по эксплуатации вашего авто.
  • Покупать изделия только в проверенных точках. При онлайн-заказе — предварительно проанализировать надежность поставщика, продолжительность его работы и оставляемые покупателями отзывы.
  • Для дизельных двигателей необходимо выбирать АКБ с максимальной мощностью. При этом батарея должна быть слабее генератора не менее чем на 5%, что поможет уберечься от перегрузок двигателя и преждевременному износу.
  • Обязательно проверять «свежесть» АКБ. Даже неиспользуемые элементы питания подвергаются химическим процессам, во время которых заряд постепенно снижается. Если у товара срок годности практически истек, либо продавец не может предоставить сопроводительных документов и гарантии на изделие, от подобной покупки лучше отказаться.
  • Гарантия на изделие обычно составляет 1,5-2 года. В некоторых случаях этот период исчисляется пробегом авто после приобретения.
  • Обязательно стоит заглянуть в паспорт АКБ, проверить параметры и их соответствие заявленным для этой модели.
  • Общий вид, вес и состояние корпуса также могут многое сказать о качестве изделия. Обычно китайские подделки грешат неаккуратными швами, деформированными гранями батареи. Товары от европейских производителей подобных дефектов, как правило, не имеют.

От правильно выбранного АКБ во многом зависит удобство и надежность эксплуатации авто, отсутствие текущего ремонта. Менять АКБ необходимо своевременно, чтобы не допустить износа остальных элементов электросети. Именно поэтому важно обращать внимание, если загорелся значок аккумулятора Рено Логан. Это может свидетельствовать о заливке клемм и образовании на них налета, физическому износу АКБ или проблемах с генератором. Проблема решается поочередной проверкой этих узлов, при необходимости выполняется самостоятельный ремонт (замена), либо потребуется квалифицированная помощь на СТО.

Как установить аккумулятор на Рено Логан

Порядок работ знаком автолюбителям, обязательно необходимо уточнить возможные нюансы из инструкции. Обычно замена АКБ на новый не представляет особых трудностей.

Что необходимо сделать:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ из замка.
  2. Отключить питание всех электроприборов.
  3. Снять защитный кожух аккумулятора.
  4. Ключом отсоединить клеммы (сначала «-», затем «+»).
  5. Очистить клеммы при необходимости.
  6. Открутить болт крепления АКБ.
  7. Извлечь аккумулятор из ниши.
  8. Установить новый элемент.
  9. Выполнить подключение в обратной последовательности.
  10. Проверить работу АКБ.

Выбирая, какой аккумулятор поставить на Рено Логан, обязательно стоит учитывать, что элемент подходит только с обратной полярностью. Это означает, что клемма «+» должна находится с правой стороны.

Рене Логан хорошо себя зарекомендовал на отечественных дорогах, отличается доступной стоимостью и беспроблемной эксплуатацией. Надежность авто в большей мере определяется качеством основных узлов и комплектующих, в частности — производительностью аккумуляторной батареи. Характеристики аккумулятора в Renault Logan обеспечивают два-три года бесперебойной работы, после чего АКБ требуется заменить на новую. Какие аккумуляторы подойдут для этой марки авто, особенности выбора и самостоятельной замены рассмотрены в приведенной информации.

Как узнать, что аккумулятор в машине полностью сел

Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел

Когда у машины за плечами не один десяток лет, традиционная версия может дать сбой. Хотя бы потому, что стартер туго работает при окисленных «плюсе» и/или «минусе». Еще замедленная реакция на поворот ключа наблюдается при проблемах с втягивающим реле. А при загрязненных и незатянутых клеммах аккумулятора получается вовсе дикая ситуация: все приборы работают, а при старте раздается щелчок и… тишина.

Поэтому, в дополнение к стартеру и освещению мы рекомендуем ориентироваться на следующие детали:

  1. Центральный замок/сигнализация. На высаженной батарее кнопки замков выдвигаются неохотно. «Сигналке» свойственна замедленная реакция на команды карманного пульта управления.
  2. Стеклоподъемники. Когда АКБ на исходе, при включенном зажигании стекла опускаются/поднимаются необычно медленно.
  3. Бензонасос. На машинах с распределенной схемой впрыска топлива топливный насос находится вблизи бака, отчего его хорошо слышно в салоне. Если источник питания приказал «долго жить», то при включении зажигания звук зуммера меняется на отличный от обычного.
Читать еще:  Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе газель


Еще раз: перечисленные симптомы актуальны в комплексе! Поодиночке каждый из признаков может указывать на совершенно иную неисправность. Центральный замок вправе тормозить по причине окисленных клемм, стекло может иметь тугой ход из-за помирающего моторчика или нарушенной геометрии рамки (если механизм движения – тросовый), а бензонасос – просто выработать свой ресурс.

Что еще должно настораживать, так это необычное поведение автомагнитолы. При разряженном аккумуляторе мультимедийная система то отключается, то включается. Головное устройство может внезапно выключится либо при повышении громкости, либо в результате небольшого периода проигрывания музыки.

Как предупредить полный разряд АКБ

В числе распространённых жалоб зимнего сезона особняком стоит определение грани, когда аккумуляторную батарею необходимо подзарядить. Ведь бывает так, что вечером источник питания лихо прокручивал стартер, а утром – не открываются даже двери. В цикле прошлогодних публикаций мы отмечали, что такая ситуация чаще свойственна невнимательным водителям и любителям затягивать со сменой расходников.

Одни в состоянии забыть о включенном свете, магнитоле и прочих электропотребителях при постановке машины на охрану, другие – восхищаться неубиваемостью аккумулятора, приобретенного, скажем, лет восемь назад. При обычном раскладе ток утечки должен составлять не более 50 мА, а АКБ служит не более четырех зим при условии каждодневной эксплуатации и правильного ухода – эти и другие моменты мы отмечали, разбирая причины, почему садится аккумулятор в машине, если она стоит .

Возвращаясь к предмету обсуждения, необходимо отметить, что лучшим инструментом в борьбе за здоровье источника питания является своевременная подзарядка и замена новым. Периодичность подпитки усреднить сложно, поэтому дадим один совет: возьмите за привычку пару раз в неделю проверять разность потенциалов на выводах батареи и сравнивать полученные значения с таблицей заряда аккумулятора автомобиля по напряжению . Мы намеренно не будем оговаривать предельный вольтаж, когда требуется подзарядка, поскольку АКБ – изделие электрохимического класса, в котором напряжение зависит еще и от температуры за бортом.

  • Работоспособность цепи заряда и самого генератора. При неисправном «гене» все электрооборудование работает только от батареи, отчего ее хватает буквально на 50-80 км. А отсутствие подзарядки в конечном счете добивает источник питания, в результате чего двигатель невозможно запустить традиционным способом.
  • Чистота клемм. Окисленные контакты провоцируют недозаряд.
  • Уровень электролита. Оголенные пластины мгновенно покрываются крупными сульфатами свинца, отчего емкость АКБ необратимо снижается.


Не пренебрегайте правилами хранения и ухода за электротехническим устройством. Это не только своевременная подзарядка, это еще и чистый корпус, соответствующие условия хранения при длительном простое автомобиля.

Так, оптимальная температура хранения: +8…+15 °C. Учитывайте и то, что на морозе крепче -20°C батарея совершенно не заряжается от генератора. Еще одно немаловажное замечание – если машина эксплуатируется только в выходные дни, забирайте аккумулятор с собой при постановке на длительную стоянку: в квартире батарея будет заметно медленнее разряжаться, чем на морозе.

Чтобы аккумулятор не разрядился

Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем? Об этом и поговорим сегодня.

Чем и Зачем?

CTEK1–1

Прежде всего, не стоит надеяться, что раз поставленная на хранение полностью заряженная батарея такой и останется. Увы, такое явление, как саморазряд никто не отменял. А процесс этот сильно зависит от температуры. Жарким летом автомобильный аккумулятор «сядет» за несколько месяцев. Это — под кроватью. А в автомобиле может хватить и пары недель простоя: дело в том, что современная бортовая электроника никогда полностью не отключается: часы идут, записанные в память магнитолы радиостанции сохраняются, контроллер двигателя также лишь дремлет, не говоря о сигнализации, которая постоянно бдит.

В итоге вполне могут набежать сотня-другая миллиампер разрядного тока. Десять часов — и пары ампер-часов как не бывало. Неделя — и уже осталось лишь пол-емкости. А, кстати, если разрядить АКБ до 40%, то она может и не прокрутить стартер! Но ладно бы только это. Беда в том, что в разряженной свинцово-кислотной батарее идет весьма вредный процесс — сульфатация. Образующийся на пластинах сульфат свинца для аккумулятора сущая отрава. И такая батарея вообще перестает принимать заряд!

В общем, купили авто — купите и зарядное устройство, лишним не будет. Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет. Заметим, это — повод приобрести один из аксессуаров Comfort Indicator шведской фирмы CTEK Sweden AB. С ним вы с первого взгляда увидите реальное состояние батареи. Зеленый светодиод — все в порядке, желтый — пора задуматься, красный — необходимо срочно заряжать. Только вот чем?

CTEK1–2

С компьютером и кнопкой

Вы в ладах с персональным компьютером? А, все равно, микропроцессор, который фирма CTEK Sweden AB упаковала в небольшую пластиковую коробочку зарядного устройства CTEK МХS 5.0 управляется без клавиатуры и мыши — единственной кнопочкой. Поистине: сделано в Швеции — сделано с умом! Но зачем козе баян, простите, зарядному выпрямителю — компьютер? Оказывается, это очень даже полезная штука, если не просто тупо гнать электричество в батарею, а организовать этот процесс так, чтобы аккумулятор не только не испортился, а еще и поправил, возможно, утраченное здоровье.

CTEK1–3

Итак, нажатие той самой единственной кнопки запускает процесс, состоящий из восьми (!) этапов. Все начинается с десульфатации, когда импульсы напряжения помогают удалить сульфаты с поверхности пластин и, тем самым, вернуть батарее первоначальную заявленную емкость. На втором этапе проверяется способность аккумулятора принимать заряд. И, если все в порядке начинается этап третий — заряд максимальным током (он ограничен 5 А) до достижения примерно 80% емкости. Этап 4 («Поглощение») доводит заряд до 100% при постепенно уменьшающемся токе. И, наконец, на пятом этапе проводится диагностика на предмет способности батареи удерживать полученный запас электричества. Собственно, на этом можно бы и закончить, отцепив крокодилы, как только загорелся соответствующий индикатор.

CTEK1–4

Но в том случае, если батарея подвергалась глубокому разряду и есть вероятность того, что в ней произошло расслоение электролита можно принудительно добавить еще и шестой этап «Восстановление», на котором оно будет устранено. Вызвать этот режим можно несколькими нажатиями все той же кнопки, которая также переключает устройство в режимы заряда малых, средних батарей, заряда в холодное время года. Седьмой и восьмой этапы нужны уже для поддержания батареи в полной готовности на протяжении сколь угодно долгого времени с помощью либо небольшого постоянного тока, компенсирующего саморазряд (этап 7), либо периодической подзарядки при определенном падении напряжения (этап 8).

Заметим, что устройство CTEK МХS 5.0 обладает высокой степенью защиты: ему не страшны неправильное подключение, оно не искрит (это важно: водород взрывоопасен!), не боится воды и снега. И подходит как для батарей мотоциклов (на 12 В), так и автомобилей, с жидким и связанным электролитом (батареи AGM). Но этим, пусть и замечательным устройством, ассортимент компании CTEK Sweden AB далеко не исчерпывается, скорее, он только начинается! Продолжим его изучение в следующий раз…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector