Avto-love.ru

Пусковой ток аккумулятора что это значит

Выбор АКБ: важна ли величина тока холодного пуска

Дизельные и бензиновые двигатели разного объема требуют определенной энергии для запуска. Эту проблему решает стартер, который получает электричество на обмотку от аккумулятора. Сила электричества, которую может выдать конкретная батарея, называется пусковым или стартерным током. Чем выше его значение, тем легче прокрутить стартер, завести мотор даже при низких температурах окружающей среды.

Технические требования и стандарты разных стран

Во всем мире существует несколько стандартов определения величины холодного пуска двигателя, которые отличаются между собой цифровым выражением. Зачастую на этикетках АКБ обозначается несколько вариантов:

  • чаще всего это немецкая система – DIN;
  • американская – SAE;
  • Европейский Союз – EN 60095.

На большинстве российских автомобильных аккумуляторах ток холодного пуска обозначается в стандартах DIN и EN.

Конкретные значения получают в результате следующих испытаний:

  1. SAE (JS537) /CCA. По американскому стандарту аккумулятор в течение суток охлаждают до температуры – 18 градусов, после чего нагружают током, равным номинальному значению CCA. Если в течение 30 секунд напряжение не падает ниже 7,2 Вольт, то тест считается пройденным.
  2. EN (EN50342.1A1). Данная методика отличается тем, что напряжение не должно падать ниже 7,2 Вольт за 10 секунд.
  3. DIN. По этому стандарту напряжение не должно падать ниже 9 Вольт в течение 30 секунд, 6 Вольт – на протяжении 150 секунд.

Одни и те же показатели по этим стандартам имеют разное цифровое обозначение.

DIN (Амперы) EN (Амперы) SAE (JS537) (Амперы)
170 280 300
220 330 350
255 360 400
280 420 450
310 480 500
335 520 550
365 540 600

При покупке аккумуляторной стартерной батареи можно ориентироваться на технические требования определенного автомобиля.

Какие цифры нужны именно нам

Значения, приведенные в таблице, обозначают электрический ток, который может отдать стартеру автомобильная батарея. При этом подразумевается, что температура окружающей среды составляет 18 градусов мороза. В теплое время года требуется намного меньше усилий для запуска двигателя.

Какая бы ни была сила пускового тока, стартер возьмет только необходимое количество энергии. Этот агрегат для запуска бензиновых двигателей потребляет даже при морозной погоде в два раза меньше, чем может отдать аккумуляторная батарея.

Для дизельных моторов требуется гораздо больший ток, поэтому при морозе слабый аккумулятор не сможет завести такую машину. Кроме того, на холоде емкость АКБ, стартерные характеристики падают из-за более густого электролита. В таких случаях помогает определенный запас по пусковому току. Эта характеристика является наиболее важной именно для запуска двигателя.

При выборе наиболее оптимальной батареи для конкретного автомобиля нужно ориентироваться на рекомендации его производителя, объем и тип двигателя. Всегда лучше выбирать АКБ с некоторым запасом по емкости и току холодного пуска двигателя. Это поможет выйти с минимальными затратами из самых неприятных ситуаций.

Проверка пускового тока самостоятельно

На сегодняшний день стартерные характеристики аккумулятора можно проверить двумя способами:

    Для первого из них используется специальная нагрузочная вилка, с помощью которой на АКБ оказывается нагрузка 100 Ампер в течение 5 секунд. При этом напряжение на клеммах батареи не должно падать ниже 10 Вольт. Это будет свидетельствовать о том, что стартерные характеристики соответствуют заявленным производителем.

Существует и более щадящий метод, использующий цифровое оборудование. В этом случае можно избежать повреждений батареи из-за сильных механических нагрузок.

При отсутствии специального оборудования можно использовать лампы фар головного света. Их мощность должна суммарно отбирать 50% емкости аккумулятора.

После подключения ламп их яркость в течение пяти минут не должна уменьшаться. Это свидетельствует об исправности батареи, ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, ток холодного пуска двигателя является важнейшей характеристикой для запуска автомобиля. Данные параметры указываются на корпусе аккумулятора. Важно, чтобы они соответствовали требованиям производителей конкретных моторов.

Выбор автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор — это одно из самых важных устройств среди прочего автомобильного оборудования. Именно поэтому к его выбору необходимо относиться ответственно и вдумчиво.

На рынке представлены аккумуляторные батареи различных изготовителей и моделей. Они отличаются не только по цене. Аккумулятор является достаточно сложным устройством, которое характеризуется многими показателями. Не все они являются взаимозаменяемыми и не все могут устанавливаться на любую автомобильную технику.

Читать еще:  Нагрузочная вилка для аккумуляторов инструкция

Кроме этого, существуют критерии качества изделия, от которых зависит их надежность и срок службы. Чтобы зарядное устройство выбрать правильно, необходимо следовать советам специалистов и учитывать основные факторы правильной покупки.

Критерии выбора аккумуляторной батареи

Перед походом в магазин необходимо определить главные критерии, по которым аккумуляторная батарея будет выбираться. Ведь она должна не только подходить по размеру, но и работать вместе с другими электрическими устройствами и оборудованием автомобиля.

При выборе автомобильного аккумулятора следует обязательно принимать во внимание следующие параметры этого устройства:

— Электрическая емкость (ее еще называют номинальной емкостью), которая измеряется в ампер-часах (А•ч);
— Пусковой ток (ток холодной прокрутки), А;
— Габариты батареи;
— Тип подключения клемм и полярность;
— Масса аккумулятора;
— Возможность обслуживания.

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания аккумулятор должен иметь достаточный запас энергии или определенную электрическую емкость и одновременно выдавать достаточную мощность во время разряда. Стандартами установлено и регламентируется два режима, связанного с разрядом стартерной батареи: определения емкости и «холодного старта».

В принципе, изготовителями автомобилей указываются основные параметры аккумуляторных батарей, которые подходят к данной модели машины (так же, как и изготовителями аккумуляторов указываются модели автомобилей, на которые их можно устанавливать), но при некотором опыте это можно делать и самостоятельно.

Емкость батареи

Этот параметр является основным, на который следует ориентироваться при выборе аккумуляторной батареи. Он прямо связан с показателем количества электричества, которое отдает аккумуляторная батарея при разряде при длительной работе. Другими словами, он указывает на потенциальные возможности аккумулятора.

Существует два режима определения электрической емкости батареи — при двадцатичасовом разряде (номинальная емкость) или в резервном режиме (время, в течение которого аккумулятор может давать ток в 25А).

Номинальная электрическая емкость указывается в маркировке АКБ. Этот параметр подбирается в зависимости от параметров двигателя автомобиля (типа, объема и мощности), условий эксплуатации автомобиля и его оснащенности различным электрооборудованием.

Так, автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 — 3,0 л, эксплуатируемый в обычных условиях и имеющий базовое электрооборудование, может комплектоваться аккумуляторной батареей емкостью 62 А•ч. Увеличение или уменьшение объема на 1,0 л в среднем отражается на показателе номинальной емкости на 12-15 А•ч. Дизельные двигатели нуждаются в большей номинальной емкости аккумулятора в среднем на 20% от бензиновых двигателей аналогичного объема.

Если автомобиль эксплуатируется зимой или на бездорожье, то номинальная емкость батареи должна быть увеличена на 10-15 А•ч. То же можно сказать и о машине, которая плотно «нафарширована» различными электрическими устройствами (кондиционер, мощная аудиосистема, подогреватели и т.п.).

Пусковой ток

Пусковая мощность аккумуляторной батареи характеризует максимальную выходную мощность, которую она выдает при температуре -18 градусов в течение 30-ти секунд. Этот параметр связан со способностью АКБ запускать холодный мотор. Поэтому его еще называют током холодной прокрутки. В основном пусковой ток зависит от класса батареи и ее объема, но в некоторых случаях на него следует обращать внимание более тщательно. Это относится, в основном, к особым условиям эксплуатации.

Так, для того, чтобы завести двигатель автомобиля при температуре -20 градусов Цельсия требуется пусковой ток вдвое больший, чем при +20 градусах. Кроме этого, на значение тока холодного запуска влияет степень изношенности двигателя, его состояние и тип моторного масла (при применении сортов с высокой вязкостью потребуется больший ток для запуска).

При замене старой батареи на новую, следует выбирать аккумулятор со значениями пускового тока и емкости не меньшими от старых. При этом емкость новой батареи может быть большей. При нормальных условиях эксплуатации генератор без проблем обеспечит ее заряд.

Вопреки общему мнению, использование автомобильного аккумулятора большей емкости не влияет на срок его службы. Батарею меньшей емкости от паспортной использовать можно только в теплое время года, но и при этом — недолго. Иначе такое оборудование прослужит мало времени.

Габариты, масса, размеры клемм и полярность

«Народные умельцы», конечно, могут приспособить любой аккумулятор с помощью подручных средств и молотка. Однако, зачем это делать, если можно выбрать подходящее оборудование ? Для этого необходимо знать размеры ниши под аккумуляторную батарею, а также определить нахождение плюсовой клеммы на ней.

Читать еще:  Садится аккумулятор на приоре на ходу

Если «плюс» находится слева, такая схема подключение называется прямой. Если же слева находится «минус» — обратной. Во многих случаях батарею с обратной полярностью можно разместить в прямой схеме подключения, но часто может не хватить длины проводов или выводы на поверхности могут препятствовать закрытию крышки капота. Именно поэтому следует подбирать аккумулятор, подходящий по габаритам и подключению.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи

В обслуживаемых АКБ имеется возможность возобновления уровня электролита, который обязательно следует контролировать, по крайней мере, раз в месяц и доливать в случае испарения или выкипания (при нестабильной работе). Необслуживаемые модели не предназначены для разборки. Электролит, который в них содержится, более густой или абсорбированный.

Безопасность эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов намного выше. Они не подвержены деформациям при изменении температуры, их можно переворачивать и эксплуатировать при значительной тряске, но стоят они несколько дороже. Поэтому на неновый автомобиль, который не обременен дополнительным оборудованием, с изношенным генератором лучше поставить недорогой обслуживаемый аккумулятор. Но при этом необходимо постоянно следить за уровнем электролита.

Избегайте подделок!

При покупке также важно избегать подделок, так как качество и заявленные параметры будут редко соответствовать действительности. Подделку легко определить по качеству корпуса, пробки, выводных клемм, отсутствию на них защитных колпачков, детальной маркировки и специального техпаспорта.

Пусковой ток аккумулятора. Пусковой ток автомобильного аккумулятора

Основным назначением аккумуляторных батарей является обеспечение питания различных устройств без подключения их к сети переменного электрического тока. Для этого АКБ должны осуществлять накопление заряда и иметь способность сохранять его до того момента, когда устройство начнет функционировать. Аккумуляторы, в отличие от обыкновенных батарей, обладают возможностью восстановления своего заряда. Многие АКБ были созданы как альтернатива привычным батарейкам. Многоразовое использование делает их более экономичными и удобными в эксплуатации. АКБ представляет собой систему аккумуляторов, которые соединены параллельно либо последовательно. Чаще всего применяют второй тип соединения. Такой метод необходим для получения повышенного значения выходного напряжения. Благодаря такой схеме можно использовать несколько аккумуляторов, у которых выходное напряжение значительно ниже суммарного.

Технические характеристики АКБ

К основным параметрам любой аккумуляторной батареи относятся:

  • тип (например, свинцово-кислотные, гелиевые, никелево-кадмиевые, никелево-металлогидридные, литиево-ионные, литиево-полимерные и др.);
  • пусковой ток аккумулятора (пусковая мощность);
  • минимальное напряжение;
  • емкость батареи;
  • рабочее напряжение;
  • температурные характеристики.

Что означает пусковой ток аккумулятора?

Данный параметр является немаловажной характеристикой автомобильных батарей. Пусковой ток АКБ тесно связан с температурным режимом работы устройства. Данный показатель считается главным для регионов с суровым климатом, поскольку показывает возможность аккумуляторной батареи запускать холодный силовой агрегат транспортного средства, что является наиболее актуальным в зимний период. Числовое значение, определяющее, какой пусковой ток у аккумулятора (номинальное значение), соответствует мощности АКБ, которую она способна выдавать в течение 30 секунд при температуре окружающей среды минус 18 градусов по Цельсию.

От чего зависит мощность аккумуляторной батареи?

Величина, которая характеризует данный параметр, обусловлена значением тока разряда и усредненного значения разницы потенциалов цепи, которая определяется путем измерения через равные интервалы времени. Формула, вычисляющая пусковой ток автомобильного аккумулятора, имеет следующий вид: Р (мощность АКБ) = I (ток разряда) • U (напряжение разряда). Во время старта силового агрегата транспортного средства при помощи стартера значение номинального напряжения батареи существенно снижается. А ток разряда при этом увеличивается. Проще говоря, в результате того, что пусковой ток аккумулятора является постоянной величиной,

Паспортные характеристики аккумуляторной батареи

При испытаниях АКБ с заданной продолжительностью производят разряд электрического тока. Величина его аналогична потребляемому значению номинального тока стартера. Разряд продолжается до остаточного напряжения в шесть вольт. В паспорт аккумулятора вносят все интервалы измерений, на которых произвели съем показаний разницы потенциалов на выводах АКБ. Время стартерной разрядки характеризует величину электрического запаса аккумулятора. Другими словами, это резерв возможностей батареи для пуска силового агрегата. В данном случае немаловажную роль играет величина номинальной емкости АКБ – чем она будет выше, тем больше попыток предоставлено владельцу для того, чтобы завести двигатель. Кроме того, необходимо отметить, что пусковой ток аккумулятора может быть различным для совершенно одинаковых по габаритным размерам и величине номинальной емкости батарей. Это в первую очередь зависит от материалов, которые использовались при изготовлении устройства, их свойств, а также от его конструктивных особенностей. В качестве примера можно назвать способность батарей увеличивать значение пускового тока при повышении уровня пористости используемых пластин свинца, увеличении их количества, применении ортофосфорной кислоты в качестве активной пасты и т. д.

Читать еще:  Площадка под аккумулятор калина

Пусковой ток аккумулятора для «дизеля»

Как правило, увеличенное значение пусковой мощности имеют АКБ, которые предназначены для эксплуатации с дизельными силовыми агрегатами. Это связано с тем, что для проворота коленчатого вала «дизеля» требуется гораздо больше усилий. Так, аккумуляторные батареи емкостью 55А-ч для бензиновых агрегатов обладают пусковым током 255А, а аналогичные батареи для дизельных – 300А.

Выбирая аккумулятор для своего автомобиля

Если при подборе АКБ вы обнаружили, что при равных параметрах емкости, габаритов и прочего один из рассматриваемых вариантов обладает большим значением пускового тока, то можно смело останавливать свой выбор на нем. Это обеспечит вам дополнительный плюс при запуске силового агрегата в зимнюю пору. При этом не следует опасаться, что данный параметр может оказать какое бы то ни было негативное воздействие на работоспособность систем электрооборудования автомобиля. Ведь пусковой ток – это значение, которое имеет влияние исключительно на качество и надежность запуска мотора. Независимо от величины упомянутой характеристики, напряжение аккумуляторной батареи останется стандартным, а на работоспособность электроприборов оказывает влияние только этот фактор.

Пояснения к некоторым параметрам выбора

Пусковой ток нового аккумулятора не должен быть ниже, чем у старого (заменяемого). При этом не стоит брать новую АКБ с меньшей величиной электрической емкости (А/ч). Дело в том, что при определенных режимах работы мотора (например, на холостом ходу) и незначительных дневных пробегах транспортного средства аккумулятор в ночное время как бы “помогает” генератору запитывать включенные потребители. В результате при малой электрической емкости батареи глубина разряда может составить более 40-50 %, а это приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска.

Общепринятые стандарты

При покупке аккумуляторной батареи следует учитывать, что величины пусковых токов на корпусе АКБ могут быть указаны в различных стандартах. Так, в Германии принят свой тип – DIN, в США – SAE, а в Евросоюзе – EN. Для удобства ориентации в данных характеристиках у продавцов АКБ можно попросить специальный лист соответствия, определяющий пусковой ток аккумулятора. Таблица соответствия для различных стандартов приведена на фото выше.

В чем заключается разница методик определения пускового тока?

Давайте рассмотрим более детально, каким образом определяются данные параметры в различных странах:

1. В Европейском Союзе принято проводить измерение (разрядку батареи) при температуре минус 18 градусов по Цельсию до 7,5 В в течение десяти секунд.

2. В Германии во время проведения испытаний автомобильный аккумулятор разряжают до девяти вольт в течение 30 секунд, при тех же температурных условиях, что и в ЕС.

3. В США АКБ разряжается до напряжения 7,2 В в течение 30 секунд, при той же температуре.

Как видите, при проведении испытаний изменяется только величина граничного напряжения и время разряда. Считается, что наиболее близкий стандарт к нашему ГОСТу – это немецкая методика.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что аккумуляторы автомобильные, пусковой ток которых имеет большой запас, могут подвести вас в холодную погоду точно так же, как и АКБ с малой пусковой мощностью. Все дело в том, что любой аккумулятор требует регулярного и весьма тщательного ухода. Причем это относится и к так называемым необслуживаемым АКБ. В данном случае уход заключается в периодической подзарядке после продолжительной эксплуатации транспортного средства в городском цикле. Основное негативное влияние на работоспособность изделия оказывают незначительный пробег автомобиля, езда на невысоких скоростях, а также простаивание в пробках. Более того, не стоит забывать проводить периодическую диагностику и устранять обнаруженные неисправности электрооборудования системы. Эти действия позволят вам существенно продлить ресурс аккумуляторной батареи, а также избежать неприятностей, связанных с проблемами запуска силового агрегата в зимнее время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector