Avto-love.ru

Подогрев аккумулятора от бортовой сети

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

С наступлением сильного холода во
дворе то и дело можно заметить множество соседей, который друг у друга просят
прикурить и этот факт далеко не миф.
Дело в том, что аккумулятор авто — вещь довольно капризная не только к холоду,
но и к перегреву. При маленьких понижениях температура,
заряд аккумулятора может не только не упасть, а, наоборот, возрасти, но так, к
сожалению, будет происходить до – 15 градусов. Но что делать, если температура
упадёт, например, до -20 или даже больше градусов. Ведь может получиться так,
что аккумулятору потребуется больше энергии для запуска двигателя (например,
когда загустеет масло, тосол или нагар на свечах). Вот тут и помогают народные
дедовские способы утеплить аккумулятор. Как же можно утеплить аккумулятор спросите вы. Ответ может лежать и никому не мешать у вас дома на видном месте.

Способ №1

Укутывание аккумулятора, например, в
меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям,
которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если
же автомобиль будет стоять долго на стояке, то
он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то
аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно
по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на
несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от
горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким
образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.

По праву этот способ в настоящее
время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На
этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного
потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться
без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей.
Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и
аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не
смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать
столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же
правильно утеплить всё подкапотное пространство?

Первым делом нужно утеплить радиатор.
К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который
вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно
расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая
верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны,
которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди,
а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.

После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти
специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот
только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом
будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном.
Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом
месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых
больших морозах.

Способ №3

Подобно тому, как циркулирует тосол по
всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать
ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по
которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться
и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор
может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к
вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.

Это способ подогрева с помощью
параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ
подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того,
как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева
аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт. Некоторые делают штекер в
салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и
7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор.
Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему
железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать
таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10
минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи. Некоторые водители
по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают
ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав
напряжение на фары, разогрелся. Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт
значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить
энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у
которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине,
что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым
машинам.

Читать еще:  Отзывы об аккумуляторах таб полар

Заводские способы подогрева
аккумуляторной батареи вашего авто

Нихромовая нить получила большое
распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой,
и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева
сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых
трубок.

Для
аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий
материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём,
размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины
такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.

Также
существует именно заводской подогрев,
который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть
возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой
обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая
нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка
сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без
каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на
миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к
прикуривателю или к переносному аккумулятору.

Не стоит так
же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными
средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно
обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут
больше времени, чем обычно.

Кроме того,
существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и
подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.

Но ни при
каких обстоятельствах не грейте аккумуляторную батарею с помощью открытого
огня. Этим вы не только можете взорвать аккумулятор, но и сильно пораниться. Об
этом стоит вспомнить, если вдруг придёт в голову погреть аккумулятор с помощью
паяльной или керосиновой лампы.

Удачи
завестись холодным зимним утром!

Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.

Для тех, кто умеет что-то мастерить своими руками, предлагаю простейшую конструкцию теплового аккумулятора, в дальнейшем ТА.
Это устройство предназначено для аккумулирования тепла прогретого двигателя, его перекачки перед запуском в малый контур и запуска после длительной (до 24 часов) стоянки. Эта идея уже не новая, еще советских времен, но и в наше можно купить это устройство где-то от 5000 до 10000 рублей без установки. Весь секрет установки в самом ТА. Поэтому я решил изготовить ТА из доступных материалов.
Ранее я выкладывал описание кондиционера на авто с газовым оборудование, поэтому решил совместить кондиционер и подогрев.

Зима. Во время работы двигателя горячий тосол циркулирует через ТА, где и остается после остановки двигателя, удерживает его обратный клапан обычный водопроводный на 15 мм. Срок его хранения в горячем виде до 24 часов (принцип бытового термоса).
Перед пуском холодного двигателя включаем помпу от автомобиля ГАЗель на минуту (можно поставить реле времени или по часам) и путем замещения горячего тосола в ТА на холодный перегоняем горячий тосол в малый контур (двигатель холодный, значит термостат закрыт).

После замещения тосола в малом контуре, ждем одну минуту и запускаем двигатель. Во время прогрева или движения, тосол прогревается и прогоняет горячий тосол через ТА. Поэтому при постановке авто на ночь на стоянку, необходимо максимально прогреть двигатель. Чем горячее двигатель, тем легче он заведется на другой день.

Кроме подогрева двигателя перед запуском, ТА можно использовать для прогрева салона во время непродолжительных стоянок, то есть не заводя двигатель включаете помпу и вентилятор печки и сидите греетесь.

Читать еще:  Мигает лампочка зарядки аккумулятора ваз 2101

Теперь из чего состоит это чудо, которое стоит так дорого.

А состоит из обратного клапана, помпы тумблера управления, ТА.

Мой тепловой аккумулятор состоит из 2-х емкостей, вставленных одна в другую с зазором 30 мм. между которыми залит расплавленный парафин, температура плавления которого 70 градусов (потребовалось 5 кг. по 80 руб.кг), снаружи 2 слоя самоклеющейся теплоизоляции. Чем толще слой теплоизоляции, тем дольше хранится тепло. Парафин во время работы двигателя плавится, аккумулируя тепло, а по мере охлаждения твердеет, отдавая тепло.

В верхней части впаян клапан для стравливания воздуха (ниппель от авто камеры), снизу подача и трубка слива из ТА, которая установлена до самого верха.
ТА получится на 4 литра, поэтому не забудьте долить 4-4,5 литра тосола после монтажа.

Схема устройства позволяет с наименьшими затратами и минимальным вмешательством врезаться в штатную систему. Особых знаний для монтажа тоже не требуется, тем более все устройство я упростил до минимума. Можете сравнить мою конструкцию с предлагаемыми забив в поисковике «Устройство облегченного пуска двигателя УОПД».

Что мы имеем установив подогрев:

  • теплый тосол в малом контуре двигателя;
  • облегчаем вращение колен/вала;
  • уменьшаем ток на стартере, что удлиняет срок службы аккумулятора;
  • уменьшаем расход топлива, так как двигатель заводится подогретым;
  • продлеваем срок службы двигателя.

Этот подогрев подойдет на все виды автомобилей.

Лето. Для водителей с газовым оборудованием предлагаю недорогой по себестоимости авто кондиционер все с тем же ТА.

В этой схеме радиатор печки выполняет роль испарителя, а газовый редуктор- конденсатора. С таким кондиционером Вы конечно не замерзнете, но и сбить температуру на 10-20 градусов в салоне по сравнению с улицей-большого стоит!
На лето переводим 3-х ходовые краны на малый контур, минуя радиатор печки.
Во время работы двигателя включаем помпу. Тосол начинает циркулировать по новому малому контуру: помпа, радиатор печки, газовый редуктор, обратный клапан, ТА, тройник, запорный кран, который открыт, еще один тройник в помпу.
На расход газа охлаждение газа не влияет, двигатель наоборот работает более ровно.
И еще одна особенность, чтобы кондиционер работал более эффективно, необходимо, чтобы была включена рециркуляция салона и большие обороты вентилятора печки.

подогрев двигателя от аккумулятора

Народ, кто нибудь пользовался таким подогревателем.

А Вы у любителей игрушечных радиоуправляемых самолетов спросите. На авто это работать не будет.

Доброго времени суток. Я при ремонте двигателя установил в поддон тен 12в. мощностью примерно 400 – 500 ватт.Планирую питание от понижающего трансформатора 220в – 12в. Установил летом, зимой попробуем. Цена вопроса на Украине 7 у.е. (есть фото)

C какой целью греть поддон?Достаточно залить масло по сезону.
Греть нужно ОЖ.

А ещё лучше греть и ож и масло

gabik написал :
C какой целью греть поддон?Достаточно залить масло по сезону.
Греть нужно ОЖ.

Янн: -Можно и масло в поддоне ,от этого весь двигатель будет тёплый. И О.Ж в блоке результат тот же. Я видел на ВАЗах,что для фин делали ,штатные “кипятильники “в блоке И есть подогреватели масла ,вместо щупа вставляются.

Янн написал :
Можно и масло в поддоне ,от этого весь двигатель будет тёплый.

Во-первых:греть масло-не есть гуд для самого масла.
Во-вторых:нагрев 3 литра масла,мы кардинально не поднимем Т двигателя.(если только не брать в расчет какую-нибудь горелку)

Янн написал :
Я видел на ВАЗах,что для фин делали ,штатные “кипятильники “в блоке

Тюменский завод ,производящий подогреватели ,снял подобный подогреватель с производства.

Янн написал :
И есть подогреватели масла ,вместо щупа вставляются.

Были такие поделки в совковые времена,когда масло было “Жигулевским”.

Слоган.Современная промышленность выпускает целый ряд высокоэффективных предпусковых подогревателей двигателя.(масло,кстати ,они не греют,только ОЖ)

На грузовиках часто греют поддон паяльной лампой пока кипятком прольёшь систему охлаждения и масло тёплое. П.С. когда на автобусе работал в систему охлаждения была встроена баклуша с тэном (по виду) от эл.самовара – приехал с рейса вилку в розетку и всю ночь вода в двигателе греется

А ещё слышал на ночь 25вт лампочку под двигателем включать

ODES написал :
Доброго времени суток. Я при ремонте двигателя установил в поддон тен 12в. мощностью примерно 400 – 500 ватт.Планирую питание от понижающего трансформатора 220в – 12в. Установил летом, зимой попробуем. Цена вопроса на Украине 7 у.е. (есть фото)

12В и 500 ватт, вы ничего не путаете, это ж ток под 45А! а греть масло ТЭНом – убивать масло! Глупая бездарная затея! синтетика или полусинтетика и всё будет гут!
Все нормальные предпусковые подогреватели врезаются в контур ОЖ и греют её, притом продвинутые гоняют по контуру.

Hasik74 написал :
А ещё слышал на ночь 25вт лампочку под двигателем включать

на грани фол! от 25 толку не будет, а от 100 в гаражном оьбщежитии Волга так сгорела с потрохами!

Hasik74 написал :
На грузовиках часто греют поддон паяльной лампой

У меня залита всесезонка,весело крутит до минус 25.

Hasik74 написал :
когда на автобусе работал в систему охлаждения была встроена баклуша с тэном (по виду) от эл.самовара – приехал с рейса вилку в розетку и всю ночь вода в двигателе греется

Только почему-то врезают сие хозяйство в радиатор,-планету греют.Сейчас ставят ТЭНы от электроподогревателя воды с термодатчиком выключения.(от Аристона,например)

Читать еще:  Литиевые аккумуляторы на морозе

Зы:На грузовике стоит заводской подогреватель на 3 кВт.Греть не меньше 45 минут,даже в несильныймороз.Кстати жидкость активно циркулирует(буль-буль,буль) по системе зе счет установки ниже двигателя и клапана

Автобус был ЛаЗ двиг зиловский баклуша стояла между радиатором и помпой стояла низко на бездорожье раза три отрывал

Масло греть – вред для масла, если греть то только охлаждающую жидкость. И такой вариант проходили, и неплохо получалось. У меня в автомагазине такие бойлера продаются на 0,5; 0,8 и 1,90 кВт 220В. К аккумулятору такого не видел. Но масло жечь не стоило бы. Где-то читал что есть ТЭНы для подогрева масла, температура там что-то порядка 100град – это другое дело.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Масло греть – вред для масла, если греть то только охлаждающую жидкость. И такой вариант проходили, и неплохо получалось. У меня в автомагазине такие бойлера продаются на 0,5; 0,8 и 1,90 кВт 220В. К аккумулятору такого не видел. Но масло жечь не стоило бы. Где-то читал что есть ТЭНы для подогрева масла, температура там что-то порядка 100град – это другое дело.

Со всем согласен, при тестировании масло нагревалось порядка 60 град. вреда маслу этой температурой я думаю не нанесу.
Делал это только на случай сильного мороза (-20. – 25)

аматор1 написал :
12В и 500 ватт, вы ничего не путаете, это ж ток под 45А! а греть масло ТЭНом – убивать масло! Глупая бездарная затея! синтетика или полусинтетика и всё будет гут!
Все нормальные предпусковые подогреватели врезаются в контур ОЖ и греют её, притом продвинутые гоняют по контуру.

К сожалению я себе не могу позволить “нормальные предпусковые подогреватели которые врезаются в контур ОЖ и греют её, притом продвинутые гоняют по контуру. ” МАСЛО ПОЛУСИНТЕТИКА
ESSO 10W40
Критика принимается

ODES написал :
МАСЛО ПОЛУСИНТЕТИКА
ESSO 10W40

и зачем в Одессе греть полусинтетику. Знаем, бывали,учились тама.

ODES написал :
при тестировании масло нагревалось порядка 60 град. вреда маслу этой температурой я думаю не нанесу.

Чтобы нагреть весь объем масла до 60 градусов надо в непосредственной близости от тена обеспечить температуру побольше.

Serg Как думаете на сколько?

ODES кто вас надоумил греть полусентетику?

аматор1 . на случай сильных морозов. Спасибо за внимание.

ODES написал :
Как думаете на сколько?

Я не проводил исследований, но при условии того, что вязкость масла много выше вязкости воды. боюсь или процесс будет длительный, или температура высокой.

ODES написал :
..на случай сильных морозов. Спасибо за внимание.

А сильный мороз для Одессы- это сколько? А подогреватели ОЖ обычно ставят на большие дизеля,САТ и Камминз, напр, традиционно хреново заводятся и традиционно же имеет хреновую систему холодного пуска-факельная свеча , да ещё управляемая глючным компьютером.Или подача эфира ручным насосом. На дизелях со свечой накаливания в впускном коллекторе проблем с запуском до -20 нет.Подогреватели ОЖ на стоянке- для ускорения прогрева, и на случай уставшей АКБ.Ну и в масштабах автохозяйства можно сэкономить на масле- покупать дешевое 15W40,и аккумы менять тогда,когда вконец рассыпятся.Особенно учитывая, что на серьезной технике АКБ 2 штуки (24 в.) и не маленького размера- на 180 А/ч не редкость. А на легковой бензинке при Т до -25 смысла от стояночных подогревателей я не вижу. Проще масло по сезону залить, и раз в 4 года аккуму купить.Ну, или сигналка с автозапуском и автопрогревом- в любом месте, кстати, будет подогревать, не только возле розетки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector