Avto-love.ru

Почему плохо заряжается аккумулятор

ПРО тачку

интересные статьи об автомобилях

Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора или зарядного устройства?

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

[tip]Когда плохо заряжается аккумулятор, величина напряжения на клеммах с неработающим мотором меньше 12 В. оптимальное напряжение –12,4 – 12,6 В.[/tip]

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

[tip]Возможен так же вариант, что нет зарядки аккумулятора из-за того, что повреждены обмотки ротора и статора. Вариантов восстановления несколько, заключение даст автоэлектрик.[/tip]

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

Читать еще:  При зарядке аккумулятора сила тока не падает

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

[tip]В начальной стадии появления белого налета имеется возможность восстановления батареи путем нескольких последовательных циклов зарядки и разрядки. Если сульфатацию не остановить – АКБ меняется.[/tip]

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

Что делать, если телефон не заряжается должным образом

Если батарея вашего телефона не заряжается должным образом, не думайте, что проблема может быть лишь в аккумуляторе или зарядке. Основываясь на личном опыте, проблема и ее решение могут быть намного проще, чем вы думаете. Если ваш смартфон или планшет заряжаются плохо или вообще не заряжаются, тогда ознакомьтесь с 10 способами решить эти проблемы.

Почему устройство не заряжается

Проблемы возникают в той или иной степени. Либо телефон не хочет заряжаться вовсе, когда он подключен, либо процесс происходит слишком медленно. Вот вам несколько решений.

1. Плохой контакт

Очень часто металлическое покрытие внутри USB-порта и micro USB имеет плохой контакт, либо через производственный дефект, либо через износ кабеля.

Все, что вам нужно сделать, это выключить устройство, снять аккумулятор, если это возможно, и очистить контакты внутри чем-то наподобие иголки или зубочистки. Сделайте это очень тщательно и аккуратно, затем вставьте батарею и подключите зарядное устройство снова. В 9 случаях из 10 это все, что от вас требуется.

2. Очистите порт зарядки от пыли и сторонних волокон

Вы держите свой телефон в кармане джинсов? Если да, тогда волокна могут быть виновником возникновения проблемы: мы уже потеряли счет, сколько раз причиной неисправной зарядки становились волокна нашей одежды.

Вы также можете привести состояние разъема для зарядки в норму, продув его сжатым воздухом.

Читать еще:  Рено дастер зарядка аккумулятора

3. Попробуйте другой кабель

Самой хрупкой частью зарядного устройства является именно кабель. Он постоянно сгибаются, что со временем может повредить его.

Самый простой способ диагностировать поврежденный кабель это взять другой и посмотреть работает ли он должным образом с вашим устройством. Если да, вы знаете, что оригинальный провод зарядного устройства неисправный. Если нет, значит нужно искать решение дальше.

4. Используйте другой адаптер

Вы исключили наличие проблем с кабелем, тогда необходимо проверить работоспособность самого устройства зарядки. Сделать это намного проще, если можно вытащить провод из адаптера. Мы сталкивались с множеством зарядных устройств, где USB-порты были изношены из-за бесконечного подключения и отключения кабеля.

Также проверьте работу зарядки/провода на других телефонах, так как это поможет исключить возможность того, что это проблема вашего смартфона. К тому же, вы должны убедиться, что розетка исправна.

5. Запомните – безопасность прежде всего

Не заряжайте свой гаджет поблизости воды или в чрезвычайно жарких или влажных условиях. Не держите устройство подключенным к зарядке слишком долго. Не оставляйте его на подзарядку на целую ночь, когда ему нужно лишь 2-3 часа. Это может привести к повреждениям аппаратного обеспечения.

Если вы хотите заменить зарядное устройство или провод к нему, будьте осторожны: дешевые адаптеры сторонних производителей довольно опасны. За последнее время было немало случаев возгорания мобильных телефонов из-за них.

На видео ниже был запечатлен один из таких случаев:

6. Замените батарею

Жизнь аккумуляторной батареи не длится вечно, и после нескольких лет использования она теряет свою емкость. Чем чаще вы заряжаете и разряжаете ее, тем скорее она испортится. Конечно, если аккумулятор перестал работать после шести месяцев работы, тогда вам нужно обратиться за гарантией к продавцу.

Некоторые дефектные батареи легко определить по внешнему виду. Если она вздулась, тогда ее следует заменить немедленно.

7. Заряжайте от правильного источника

Зарядка от розетки всегда будет происходить быстрее, чем от компьютера, потому что его USB-порты имеют слишком мало мощности. Таким образом, от розетки телефон заряжается намного быстрее.

Также проблема может состоять в том, что вы используете адаптер от другого устройства, например, от Bluetooth-гарнитуры, который не предназначен для вашего гаджета. Этот адаптер не поставляет достаточного количества тока. В случае последних моделей смартфонов высокого класса, у вас может быть аппарат, поддерживающий быструю зарядку, но адаптер не подходящий.

8. Обновите ПО или откатитесь на предыдущую версию

Обновления программного обеспечения могут ухудшить автономную работу мобильного телефона, особенно, когда старый девайс получает свежую версию Android. Более новые смартфоны и планшеты зачастую оптимизированы для получения преимуществ последней версии ПО.

Если это случилось с вами и вы не можете найти решение, попробуйте откатиться на предыдущую версию. Можете, конечно, сперва попробовать сделать полный сброс, как рекомендуют производители, чтобы не подвергать риску данных на устройстве из-за старой версии Android.

Аналогичным образом, иногда автономная работа смартфона может быть существенно улучшена свежим обновлением.

9. Попробуйте выключить его

Использование тяжелых приложений во время зарядки влияет на продолжительность процесса. Для примера, если вы общаетесь в Skype или играете игры, то устройству потребуется больше времени, чтобы зарядиться.

Следовательно, ставьте аппарат на зарядку в выключенном состоянии или в режиме полета.

10. Откалибруйте батарею

Иногда, отображаемый на экране уровень зарядки аккумулятора может отличаться от действительного. Из-за этого поведение телефона вам может показаться странным.

У нас на сайте уже обсуждали вопрос, касательно калибровки батареи. Чтобы еще не раз писать об этом, ознакомьтесь с информацией на этой странице.

Сообщите нам помогло ли вам это руководство. Если нет, тогда расскажите о своей проблеме и мы попробуем найти решение вместе.

Аккумулятор не держит заряд: главные причины неисправности и методы ее устранения

Износ аккумуляторной батареи – естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности.

Почему быстро садится аккумулятор

Физический износ АКБ

Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.

Читать еще:  Мигает лампочка зарядки аккумулятора ваз 2101

Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:

  • следует сократить периодичность запусков двигателя;
  • для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
  • АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
  • не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
  • следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
  • минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.

Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.

Генератор не обеспечивает зарядку

Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.

Процедура выполняется по такой схеме:

  • в первую очередь запускается двигатель;
  • включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
  • с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение – 12.014.4 В).

Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.

При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.

Утечка тока

Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.

Проверка производится по следующей инструкции:

  • сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
  • после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
  • затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ “минусовую” клемму;
  • после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
  • прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель – от 15.0 до 70 мА).

Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень – на 1-1,5 см выше электродов.

Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.

Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.

Аккумулятор “коротит”

Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.

Неподходящие условия эксплуатации

Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.

Забывчивость водителя

Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и остальные элементы и системы любого транспортного средства, АКБ требует правильного и регулярного обслуживания.

Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:

  1. Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
  2. Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
  3. Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
  4. Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
  5. Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.

Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector