Avto-love.ru

Почему лягушка не заряжает аккумулятор

labavto.com

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной аккумуляторной батареи. Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Зарядка и проверка плотности аккумулятора

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.

Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.

Читать еще:  Почему разряжается аккумулятор на приоре

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение

Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.

Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
  2. Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
  3. Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
  4. Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
  5. Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»

Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).

Как заряжать аккумуляторы «лягушкой»

Если мобильный телефон разрядился, а под рукой нет родного зарядного устройства, отчаиваться не стоит. В такой ситуации настоящей находкой станет «лягушка» для зарядки аккумуляторов. Главным ее преимуществом является универсальность, простота в эксплуатации, распространенность и дешевизна. Она подходит для батарей с разным разъемом. Рассмотрим принцип действия и правила пользования лягушкой.

Общая информация об устройстве

Лягушка – простое приспособление, предназначенное для зарядки аккумуляторов мобильников различных моделей и производителей. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор телефона без телефона →

Кроме того, «жабой» можно зарядить литиевую батарею от фотоаппаратов и иной малогабаритной техники.

Внешне она выглядит просто и представляет собой пластиковую коробку с вилкой с одной стороны и специальным зажимом для контакта с АКБ с другой стороны. Конструкция «жабки» позволяет применить ее для аккумуляторов с разъемами разных размеров благодаря подвижным контактным клеммам.

Универсальное приспособление не требует каких-либо специальных технических познаний или навыков. Чтобы пользоваться лягушкой, нет необходимости задумываться о том, как правильно вставить в него АКБ. Она сама определит ее полярность.

Разновидности универсальных зарядок

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько разновидностей устройств такого типа, предназначенных для литиевых АКБ мобильных телефонов и другой малогабаритной техники, отличных по источнику питания:

  • от автомобильного прикуривателя;
  • от USB порта;
  • от электрической розетки.

Также универсальная зарядка может быть автоматической и полуавтоматической. Главное отличие в количестве световых индикаторов. У автоматов их три, а у полуавтоматов – четыре. Автоматическая «жабка» сама определит правильность полярности, а для полуавтоматической потребуется дополнительный контроль правильности подключения с помощью кнопок.

Как пользоваться «лягушкой»?

Как пользоваться универсальным устройством? Алгоритм его применения прост и одинаков для всех. Можно заряжать лягушкой литиевый аккумулятор телефона, фотоаппарата, фотокамеры, навигатора при условии, что он имеет следующие характеристики:

  • емкость не более 2000 мАч;
  • ток 200 мА;
  • напряжение на выходе 3,5-4,6 В.

Зарядить аккумулятор лягушкой, если он не соответствует таким характеристикам, не получится.

Для начала батарею нужно отсоединить от технического устройства. Затем ее устанавливают в «жабку» таким образом, чтобы клеммы (+ и -) совпали с контактами приспособления. У большинства зарядок такого типа до 4 клемм, но используются, как правило, две крайние.

Читать еще:  Отзывы об аккумуляторах таб полар

Следующим шагом станет проверка полярности, если модель полуавтоматическая. Для этого следует нажать на кнопку Te (она находится слева). Если загорелся зеленый индикатор, то батарея подключена верно. При неправильном соединении используют кнопку смены полярности СО (находится справа), а затем снова ТЕ. В автоматической модели самому полярность определять не нужно.

Во время работы будет активным индикатор сети PW и CH, а по завершении процесса – FUL, указывающий, что батарею можно использовать далее. Через 2,5-5 часов после помещения АКБ в приспособление (время зависит от модели аккумулятора) ее можно извлечь. Она полностью заряжена и готова к эксплуатации.

Важно! Лягушка подходит только для зарядки литиевых аккумуляторов. Батареи другого типа после попытки восстановления их «жабкой» станут непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Что делать в нестандартной ситуации

При использовании универсального зарядного приспособления могут возникать нетипичные ситуации, например, слишком быстро зарядилась АКБ или отсутствует подсветка индикаторов.

Как зарядить батарею сотовых терминалов, если никакой индикатор рабочего устройства не загорелся? В такой ситуации рекомендуется нажать кнопку СО.

Если никаких изменений после этого не произошло, скорее всего:

  • имеет место ошибка с контактами, нужно поменять полярность;
  • АКБ в нерабочем состоянии;
  • «жабка» поломалась.

Устройство поможет в ситуации, когда аккумулятор телефона полностью сел и давно не эксплуатировался. В этом случае его надо поместить в лягушку минут на 10, после чего заряжать родным устройством терминала.

Если при эксплуатации приспособление через 10-15 минут после подключения сигнализирует о полной зарядке, то оно вышло из строя. А активный при подключении к сети индикатор FUL говорит о непригодности батареи.

Если одновременно загорелся индикатор FUL и PW, то отсутствует контакт зарядного приспособления с АКБ.

«Жабку» можно легко купить в интернет-магазинах, она стоит недорого. Это делает ее еще привлекательнее для пользователей. Она предельно проста, поэтому при необходимости ее можно сделать своими руками из подручных материалов. Для ее изготовления потребуется прищепка, ненужная зарядка от любого телефона, несколько булавок, деревянный брусок, плоскогубцы, клеевой пистолет и паяльник.

К бруску с помощью суперклея или клеевого пистолета прикрепляют бельевую прищепку. Рядом размещают две булавки на расстоянии 0,5 см между собой. Ушки у булавок нужно убрать, а острие вогнать в деревяшку на пол сантиметра. Тот конец булавки, где располагалось ушко, немного прогибают вперед. Отрезанный от зарядки штекер прикрепляют к булавкам, предварительно определив плюс и минус. На дощечке желательно отметить полярность, чтобы потом не возникало сложностей с этим. Крепление булавок и провода также стоит укрепить клеем, чтобы они не расшатывались в процессе эксплуатации. При использовании такой лягушки батарею подключают к булавкам (самодельным контактам) и фиксируют ее прищепкой.

В сети очень много описаний этого процесса и видеоуроков, изготовление ее не составит особого труда. Она действительно выручит в тех ситуациях, когда использовать «родную» зарядку для мелкой техники по каким-либо причинам невозможно.

Зачем нужна «Лягушка» для зарядки аккумулятора – как ей пользоваться

Простейшее решение ситуации, когда аккумулятор любимого гаджета разряжен, а зарядка вышла из строя — купить в ближайшем магазине электроники «лягушку» (жабку), которая с успехом заменит стандартное зарядное устройство (ЗУ).

Что такое «лягушка»

«Лягушка» относится к разряду универсальных зарядных устройств. Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов способно зарядить целый ряд моделей со съемными источниками питания: от мобильных телефонов и фотоаппаратов до навигаторов и планшетных компьютеров. Перед использованием следует ознакомиться с рядом ограничений:

  • заряжаемый аккумулятор должен быть литиевого типа (с другими разновидностями аппарат не справится и может даже выйти из строя);
  • объем не должен превышать 2000 мАч;
  • номинальное напряжение от 3,5 В до 4,8 В;
  • напряжение в сети от 110 В до 220 В;
  • выходное напряжение 4.25 В, ток — 200 мАч;
  • время зарядки не более 1,5 часа.

Сказать конкретно, сколько стоит «лягушка» для зарядки аккумулятора телефонов, планшетов и другой техники сложно. В зависимости от модели цены могут варьироваться от 100 до 600 рублей.

В чем преимущество устройства

Universal multi charger (английское название «лягушки») недаром пользуется лояльностью покупателей. Кратко перечислим основные «плюсы» устройства:

  • используется для зарядки источников напряжения разнообразной мелкогабаритной техники;
  • существенно экономит средства пользователя, исключая необходимость приобретения отдельного ЗУ для каждого прибора;
  • малые размеры обеспечивают портативность (легкость перемещения) девайса;
  • технически простое использование.
Читать еще:  Рено дастер зарядка аккумулятора

Как устроен прибор

Внешне устройство действительно немного напоминает одноименное земноводное: выполненный из пластика корпус имеет характерную округло-вытянутую форму. В верхней части прибора имеется фиксатор для батареи, снабженный контактной группой, отвечающей за подзарядку аккумулятора. В зависимости от модели устройство может быть оснащено электронным экраном, на котором будут отображаться технические параметры. Ту же роль могут исполнять светодиодные индикаторы с соответствующими надписями.

Разновидности устройства

В зависимости от типа подключения различают следующие разновидности универсальных ЗУ:

  1. Классическая сетевая разновидность, работающая от стандартной розетки на 220 V.
  2. ЗУ для автомобиля от 12 до 24 V. Оснащена переходником для прикуривателя.
  3. Устройство с возможностью заряда через USB-порт, подключаемый к компьютеру. Входное напряжение 5 Вольт.

Все перечисленные модификации успешно используются для пополнения питания широкого модельного ряда электронных устройств с Li-Ion аккумуляторами. Невозможно зарядить «лягушкой» только те гаджеты, в которых батареи являются неотъемлемой частью конструкции (Apple iPhone и некоторые из моделей Android, Windows Phone, Symbian).

Как расшифровать маркировку

Наличие LCD-экранов, на которых отображается вся информация о процессе зарядки батареи, существенно облегчают эксплуатацию прибора. Однако эти приборы существенно дороже своих бюджетных «собратьев», использующих в целях оповещения пользователя простую систему индикации:

  1. Индикатор питанияPW – постоянный зеленый свет. Сигнализирует о том, что устройство подключено к сети.
  2. Индикатор зарядки аккумулятора СН – мигающий зеленый свет. Оповещает о начале процесса пополнения питания.
  3. Лампочка с пометкойFULL предупреждает о том, что аккумуляторная батарея полностью зарядилась.

Как пользоваться «Лягушкой» для зарядки батареи

Эксплуатировать «лягушку» для зарядки аккумуляторов несложно, необходимо последовательно совершить несколько простых действий:

  1. Отключите планируемое к зарядке устройство и аккуратно выньте из него батарею.
  2. Откройте ЗУ, нажав на рычаг «прищепки».
  3. Разместите аккумулятор под зажимом, совмещая его контакты с клеммами «лягушки». Если в аккумуляторе более двух контактов задействуйте пару, расположенную ближе к краю.
  4. Подключите аппарат к соответствующему источнику питания.
  5. После окончания зарядки установите батарею на положенное место. Проверьте уровень питания на экране.

Проверяем работоспособность

На боковой поверхности классического типа «лягушек» расположена кнопка, промаркированная надписью ТЕ, т.е. «тестирование». С ее помощью проверяют соответствие полярностей подключаемой батареи. Однократное нажатие этой кнопки включает горящий зеленым светом диод СОN, подтверждающий, что все сделано правильно.

Если лампочка СОN не загорается − нажмите кнопку справа, которая меняет полярность.

Если никаких кнопок на боковых панелях прибора не обнаружено, скорее всего модель тестирует полярность автоматически.

Также индикаторы могут не светиться, если батарея сдвинулась вбок и ее контакты больше не взаимодействуют с клеммами ЗУ.

«Лягушка» своими руками

Самостоятельно смастерить примитивное универсальное ЗУ для телефона по типу «лягушки» вполне реально, для этого понадобится:

  • старое зарядное от мобильного телефона на 5 Вольт;
  • небольшой кусочек фанеры (примерно 10 х 15 см);
  • широкая пластиковая прищепка;
  • две английские булавки;
  • клей «Момент».

Выполняем поочередно следующие манипуляции:

  1. Откусить плоскогубцами головки булавок и вогнать остриями в дощатое основание.
  2. Свободные концы булавок загнуть кверху.
  3. Оголить провода зарядного устройства. Зачистить контакты от остатков оплетки.
  4. Спаять провода ЗУ с торчащими из фанеры «остовами» булавок.
  5. Залить полученную конструкцию клеем
  6. На одном уровне с контактной площадкой зафиксировать клеем прищепку.
  7. Разжать прищепку и вставить в нее аккумулятор телефона, присоединив концы булавок к контактам батареи.

Заряжаем пару часов, после чего проверяем батарею на заполнение.

Также, подобный прибор можно спаять самому, ориентируясь на схему лягушки для зарядки аккумулятора ниже, но для этого необходимы специализированные знания.

Неисправности и методы устранения

Приведем несколько типовых неисправностей характерных для универсальных зарядок, и предложим варианты решения проблемы:

  1. Индикатор CON не горит, хотя все сделано правильно. Скорее всего, аккумулятор разряжен «в ноль». В этом случае его можно попробовать раскачать с помощью лабораторного блока питания.
  2. Не светится лампочкаPW – возможно перегорел предохранитель, который следует заменить.
  3. Отсутствует выходное напряжение – высока вероятность того, что «пробиты» конденсаторы в микросхеме устройства.
  4. Аппарат включается нормально, но через несколько секунд «тухнет» — срабатывает устройство, защищающее «лягушку» от перегрузки. Нужно протестировать цепь нагрузки.

При условии аккуратного пользования этот полезный прибор прослужит долгое время. Положите его в рюкзак или дамскую сумочку и будьте уверены: в нужный момент он непременно будет полезен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector