Avto-love.ru

На приборке горит значок аккумулятора

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов?

Основная часть энергии аккумулятора расходуется на включение системы зажигания и запуска двигателя. Запуск мотора сопровождается значительным потреблением электрического заряда аккумулятора и чтобы обеспечить многократную заводку двигателя, электрическая сеть автомобиля оснащена системой подзарядки. После пуска мотора генератор вырабатывает электроэнергию, часть которой подается на АКБ для восстановления заряда.


Подзарядки аккумулятора требует постоянного контроля со стороны водителя. Если система работоспособна, то при включении зажигания контрольная лампа зарядки аккумулятора загорается на несколько секунд на холостых оборотах, что сигнализирует, что цепь «генератор-аккумулятор» в исправном состоянии. После запуска мотора контролька лампочки аккумулятора должна гаснуть, указывая на то, что батарея заряжается.

Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Лампа аккумулятора может гореть по-разному. В одном случае она не гаснет после запуска мотора или загорается ярким светом на ходу. В другом – гореть и только при определенных условиях работы двигателя. К примеру, тускло гореть на средних оборотах, но при снижении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

Как работает система подзарядки?

Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.
Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки аккумулятора.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки аккумулятора, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

Причины загорания лампы

Если загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов, то все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь.
Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются.
Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.
Читать еще:  Надо ли смазывать клеммы аккумулятора и чем

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Плохое натяжение ремня генератора — одна из причин.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка заряда аккумулятора загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

Движемся на заряде АКБ

Если лампа загорелась на ходу, а найти и устранить неисправность не получается, то до места добраться можно и на заряде аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то заряда хватит на 40-50 км пути, но при условии минимального расхода энергии. Поэтому для дальнейшего передвижение отключите лишних электропотребителей (музыку, радио и т.д). Включенными следует оставлять только те элементы, которые обеспечивают безопасность движения (фары, поворотники и т.д.).

Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Читать еще:  Сколько нужно заряжать аккумулятор на авто

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

Обслуживание аккумуляторных батарей

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

Загорелся значок аккумулятора

АКБ на приборке,при этом сразу же стрелки тахометра,спидометра и температуры падают до нуля, но на работу движки и всего авто это никак не влияет. 37, Гена у тебя исправен 100%. На приборы +12 вольт подаётся с АКБ через Замок зажигания — предохранитель и на питание приборов. У тебя пропадает +12 вольт питания приборов, а где, это надо искать от АКБ до приборной панели. Возможно плохой контакт в блоке предохранителей или в нем появилась «холодная» пайка. Возможно это и в замке зажигания. На заведённой машине снял минусовую клему, машина сразу заглохла, зелёный индикатор на аккумуляторе не горит. В сервис.

Вчера Загорелся значок аккумулятора. Через 5-10 минут решила завести — но увы! Аккумулятор сдохший. Поставили на зарядку. К тому же на панели периодически загорался значок ABS, и гидроусилитель руля давал сбой — руль вертелся еле-еле (когда в бокс заезжала). Он разобрал и проверил оплетку, щетки, якорь — сказал, что всё новое, совсем не изношено (ну т.к. машина 2007года). 9) Они зарядили аккумулятор. Всё забрала машину домой. Доехать еле хватило до дома. Как и раньше: горели значки ABS, руля, ну и аккумулятора.

Горит лампочка аккумулятора — решение проблемы

Для контроля наличия зарядки на аккумулятор установлена в приборной панели специальная лампа. Она загорается в том случае, если зарядка отсутствует. Перед тем как разбираться, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора, нужно понять принцип функционирования генератора. И если периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора, то это говорит о том, что имеется мелкий дефект в генераторе. Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. Имея под рукой эти инструменты, можно приниматься за ремонт, если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, или имеется иная поломка в генераторе. Если же на приборной панели вольтметр показывает наличие зарядки, но лампа не горит, а АКБ разрядилась, несмотря на нормальное напряжение в бортовой сети, проведите пару простых действий. И если загорелась лампочка зарядки аккумулятора по причине выхода из строя щеток, неисправность найти очень просто.

В тот момент, когда мы запускаем двигатель, почти в каждой машине загорается пара индикаторов на панели приборов (более подробно о них написано здесь). Речь идет об индикаторах давления масла в моторе, а также аккумулятора. Ответ на вопрос о том, по какой причине горит лампочка аккумулятора, интересует многих автолюбителей.

Читать еще:  Пусковой ток аккумулятора что это значит

Горит лампочка аккумулятора – износ щеток генератора

Уменьшите нагрузку на бортовую сеть, то есть выключите максимальное количество потребителей электроэнергии, в том числе магнитолу, вентилятор, фары, обогрев стекла, противотуманки и дворники. Аккумулятор заряжается только в процессе работы двигателя. Если же генератор в порядке, то попросите проверить и саму батарею; скорее всего, срабатывание индикатора батареи в этом случае было вызвано неисправным аккумулятором. Проверьте клеммы на аккумуляторе. После этого индикатор аккумулятора может и погаснуть.

Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности.

Если загорелся значок аккумулятора (то есть на панели появился красный прямоугольник со знаками плюс и минус), либо значок аккумулятора мигает, то проблемы в машине скорее всего с генератором. Если ремня нет (порвался) пробуем покрутить шкив генератора, если он не крутиться значит скорее всего требуется замена подшипника генератора. Если ремень стоит проверяем его натяжку, надавливая на него пальцем в середине между шкивом генератора и соседним шкивом.

Как узнать почему горит индикатор заряда аккума

FF 3; 2011 г. Ситуация следующая: периодически загорается значок аккумулятора на приборной панели, который сигнализирует о том, что генератор не снабжает аккумулятор энергией. Машина на гарантии, в официальном сервисе сказали, что аккум полностью разряжен — они его чуть подзарядили, проверили через свои приборы все данные и сказали, что с машиной всё в порядке… И что определить проблему они не могут, т.к. их диагностика показывает, что всё ок. Действительно, значок аккумулятора больше не горел, я проездил 2 дня и…вчера он снова загорелся. И когда машина снова завелась, значок уже не горел, а диагностика показала отсутствие неполадок.

И первое что стоит проверить – натяжение ремня генератора. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.

Поменяли. Завожу машину, вижу индикатор аккумулятора на борт. панели начал ооочень тускло еле заметно гореть. Выход из строя диодного моста (если какой нибудь диод пробило) означает снижение выдаваемой мощности генератора. Но,мне кажется,у тебя либо плохой контакт либо действительно приборка дуркует.А попробуй отключить голубой проводок от генератора перед запуском движка ,а потом при заведенном-что будет с лампочкой? Было такое надо проверить чистоту колодки с 1 проводом, который подходит с бока генератора. 2 раз при такой неисправности — отвалился припаянный провод обмотки внутри генератора и естественно был плохой контакт — пропайка помогла.

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной.

Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector