Avto-love.ru

Хороший аккумулятор марка форум

Bosch или Varta?

Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?

История вопроса

Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» – не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.

После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» – по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.

Двое из ларца

Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего». А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией. А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента». Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.

Отзывы

Но все же, кто лидирует в этой «борьбе нанайских мальчиков»? Пользователи «Отзовика» чуть чаще оставляли отзывы по аккумуляторам «Varta», чем по «Bosch» (153 отзыва на 109). Чуть больше «неудов» (единиц и двоек) набрал «Bosch» – 19% от общего числа против 16% у «Varta». Соответственно, и хороших оценок («4» и «5»), у «Varta» чуть больше: 76% против 74 у оппонента. Средняя оценка по всем отзывам различается на сотые доли: у «Varta» – 4,14 по пятибалльной шкале, у «Bosch» – 4,09. Любопытно, что данные опроса АА «Автостат» от июня 2015 года показывают преимущество «Bosch» в плане народной популярности. Так, он оказался более узнаваемым (64% против 52 у «Varta») и более предпочтительным к покупке брендом (49% против 39).

Технологии

Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:

  • Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
  • Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
  • Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
  • Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.
Читать еще:  Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе газель

Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.

Тесты

Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:

  • 2012 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 1 место;
  • 2013 год: Bosch S4 Silver – 13место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2014 год: Bosch AGM – 3 место, Varta AGM – 1 место;
  • 2015 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2016 год: Bosch S4 – 10 место, Varta Blue Dynamic – 2 место.

Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».

Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой. Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» – «все хорошо, но чудес не показал». Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах. Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора. А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ. Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».

Выводы

Как можно сделать выбор между двумя товарами, производимыми на одних заводах, одной корпорацией по одним и тем же технологиям?

Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.

Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».

Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» – будете ездить долго и счастливо.

Отзывы об автомобильных аккумуляторах

Что собой представляет аккумулятор для авто, на сегодняшний день знает каждый взрослый человек. При рассмотрении этого устройства более подробнее, можно сказать, что автомобильный аккумулятор – источник энергии, непосредственно используемый для электрического питания машин и для запуска двигателя на небольших оборотах.

АКБ для автомобиля при небольших габаритах способен выдавать электрический разряд, сила которого несколько сотен ампер, и запускать почти любой двигатель. АКБ известны более 150 лет, ведь еще в середине 19 века Гастон Плант изобрел свинцовые батареи.

Принцип работы первых устройств для авто был подобен современным изделиям, но батареи имели намного больший размер. Для французской Академии наук изготовлен был аккумулятор, составлявший 10 квадратных метров и заряжавшийся несколько месяцев.

Внутреннее строение устройства

Рассмотрим, как они устроены для автомобилей. На самом деле, устройство их несложное: пластиковая емкость, которая заполнена электролитом на основе кислоты, в него опущены 2 свинцовых электрода.

Современные автомобильные АКБ подобны, но свинец применяется не в чистом виде, он легируется кальциевым свинцом либо сурьмой, что предоставляет возможность получения эффекта гидролиза при низком напряжении.

В продаже можно встретить батареи для авто всех видов:

  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные, на основе 2-х сплавов.
Читать еще:  Почему лягушка не заряжает аккумулятор

Но какой бы вы ни приобретали автомобильный аккумулятор, необходимо помнить, что для него очень вредны и полная разрядка, и чрезмерная перезарядка, так как в обоих случаях возможно наступление разрушения пластин. В данном видео, вам расскажут и покажут, какие виды АКБ есть, их различия и особенности. Смотрим и запоминаем!

Гибридные кальциевые АКБ являются более устойчивыми к излишней зарядке, так как при заряде до 96-97% способны отключаться самостоятельно. Производителями автомобильных аккумуляторных батарей предусмотрена защита от короткого замыкания меж пластинами с помощью установки между ними пластикового сепаратора.

Принцип работы

Свинцовый акку­мулятор — химический источник тока. В общем случае такие источники тока характеризуются следующим: электриче­ская энергия возникает в процессе преобразования в электрическую энергию химической внутри ис­точника.
Преобразовательный процесс химической энергии в электри­ческую осуществляется при разряде аккумулятора через внешнюю цепь посредством протекающих химических реакций.

Продолжается, пока не израсходуются все активные вещества в процессе реакций. Любая батарейка — гальванический элемент с обратимым химическим процессом. Работоспособность после разряда восстанавливается путем заряда, который проводится пропусканием тока через АКБ от иного источника электри­ческой энергии в том направлении, которое противоположно току разряда.

В результате электрическая энергия преобразуется в химическую, восстанавливаются активные ве­щества, израсходованные при разряде.

Присадки для двигателя Супротек. Что они из себя представляют, можно подробно узнать на нашем сайте.

Отсюда, вы узнаете, на какой расстояние распространяется знак стоянка запрещена.

Смотрите видео в данной статье о путешествиях по России.

Стоимость различных видов

Приобретать лучше всего батарею, гарантированно умещающуюся в отведенной ей нише: моторном отсеке, багажнике и т. д. Согласитесь: глупо было бы промахнуться на несколько сантиметров.

Одновременно определяется полярность: нужно посмотреть на старую батарею и сообразить, что у нее справа, что слева? Если автомобиль не европейский, то и сами клеммы способны отличаться от обычных: по форме, расположению. Затем уже выбирается бренд.

Вот список наиболее известных брендов: Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь». Согласно марке батареи определяется и ее цена.

Отзывы

В наше время можно увидеть много отзывов относительно приобретения автомобильных аккумуляторных батарей. Прежде, чем делать выбор, стоит прочитать эти отзывы и взвесить все «за» и «против». Рассмотрим некоторые из них.

Поставил на автомобиль аккумулятор Зверь и забыл про него. На авто ездит жена, поэтому выбирали батарейку не по цене, по качеству. Прекрасно заводит при -15 градусов, при этом давно не менял масло в коробке, движке. Хороший аккумулятор!

Николай

Приобрел аккумулятор Мулту более 3 лет назад. За время эксплуатации ни разу меня не подвел меня. Это прекрасный вариант на дизельное авто. При покупке продавец посоветовал именно этот аккумулятор. В общем, хороший вариант — рекомендую!

Василий

Брал АКБ Варта летом 2012 года. На протяжении первого года отслужил нормально, со второго года зимой при пуске авто плохо заводится. Летом этого не наблюдается. Скорее всего, аккумулятор рассчитан на более теплые регионы, а для холодных широт его применение нуждается в дополнительной возни. Стоит снимать с машины и производить подзарядку в теплых помещениях.

Андрей

Первый аккумулятор Тюмень отработал 7 лет. Из строя вышел из-за механической поломки (сломалась перемычка меж банками внутри корпуса). А второй отработал 9 лет. Из строя вышел как-то внезапно при контрольно-тренировочном цикле. Купил третий. Буду смотреть, как он проявит себя.

Анатолий

Купил аккумулятор Ако 8 лет назад. Еще живет, но годы все же берут свое. 5 лет без проблем: ежегодно перед зимой либо в начале проводил подзарядку. Скажу просто — супер! Но годы внесли лепту… решил покупать иной бренд.

Выбор аккумулятора: мнения, советы, отзывы с автофорумов.

«Хочу взять новый аккумулятор 60Ач. Сбивает с толку то , что обычно предлагают Bosch и Varta. Будто все остальное не аккумуляторы»

«Изучил десятки тем на форумах про выбор аккумулятора в автомобиль. Подведу общий итог из 6 правил:

1. Покупайте в авто обычный свинцово-кислотный АКБ, можно и AGM, но уж точно не гелевый.

2. Обязательно не кальциевый – или кальций-серебро но лучше гибридный

3. Свежий, не старше 6 месяцев.

4. АКБ должен иметь возможность обслуживания – отверстия для долива воды, иначе его не восстановить

Читать еще:  Сколько нужно заряжать аккумулятор на авто

5. Если не уверены в продавце – зарядите аккумулятор перед установкой

6. Проверьте исправность генератора – от него заряжаться батарея будет не один год»

«Да просто привыкли все раскрученные бренды покупать. Varta и Mutlu сейчас ходят 1-2 года. Когда-то они были крутыми пока не разнесли производство в Чехию и Китай.»

«Бери украинские — например , АМЕГА! Марка и цена очень достойные. Украинские АКБ делают по европейским технологиям , которые используются за границей для мерседесов , ауди и прочих немцев. Даже дешевле китайцев выйдет.»

«Согласен — AMEGA один из лучших АКБ на сегодняшний день.»

«Вторая зима — не показатель. Любой , даже самый дешевый АКБ зиму-две выходит. Вот когда люди говорят , что их АКБ 12 лет выходил — это другое дело! Но сейчас таких уже не производят»

«Кстати , есть Омега — непонятные аккумы и A-MEGA – украинские по немецким технологиям».

«Извините , я конечно не могу поручиться , что в Амеге используются исключительно украинские комплектующие , но по-моему это глупо строить дорогущий завод , завозить немецкое оборудование , сертифицировать и использовать в производстве самые передовые технологии и при этом покупать дешевые комплектующие. Строительство завода это вам не краткосрочный инвестиции , и уж если какой то производитель выводит продукт на рынок или недавно вывел , уж он то будет когти рвать что бы покупатель пришел 2 и 3 раз к нему за товаром.»

«Вчера вывел своего мустанга на свежий холодный воздух после 3 месяцев зимы , клеммы не снимал , не заряжал — без проблем завелся. У меня кстати тоже , Amega Premium. Так что правильный выбор я сделал. Amega рулит.»

«Какой аккумулятор выбрать для авто? А может кто знает где дешевле можно купить?
Понимаю , что варта и бош одни из лучших. А кто , что-то может сказать о amega или mutlu?»

«У меня Varta 4-ый год и ни единого намека на старение.»

«Если хочется надежности , то бери Varta Silver очень живучие аккумуляторы , правда стоят дороже всех , но у меня , например уже работает восьмой год , и никаких признаков старения. Машина стоит по месяцу бывает. Работает бортовой компьютер , иммобилайзер , сигнализация , и после этого нормально заводится. никогда не подводил».

«Спасибо за информацию , господа. Выбрал себе Амегу. Делают в Украине по немецкой технологии. Гарантия 30 месяцев. Если бы еще 100 грн. добавил , можно было бы взять премиум на 36 месяцев гарантии. Фирма — официальный представитель завода»

«Пользуюсь украинским А-Мега Премиум 4й год. Две очень холодные зимы , все хорошо. Индикатор , все дела. Радует повышенная виброустойчивость. Виброустойчивость полезна всегда , потому что вибрация — это не только ямы- ухабы. Даже на хорошем автобане при минимальной вибрации любой АКБ изнашивается»

«Я смотрю клуб удовлетворенных пользователей Amega становится все больше и больше.»

«даа! У меня тоже Амега , Тоже читал про виброустойчивость. И в журнале ЗА РУЛЕМ Амега стабильно в лидерах».

«Подобрать аккумулятор по емкости и по току холодной прокрутки , можете на сайте. Достаточно удобно. Причем я бы рекомендовал остановиться на ближайшем большем по емкости аккумуляторе. Если сайт выдаст 55 АЧ , то возьмите 60 или 63 , если влезет по габаритам.
Что касается производителя , то лучше взять не столь брендовый , а лучше более свежий аккумулятор».
«Varta и Bosch хороши , но только пока свежие и если есть деньги , которые не жаль потратить.
Представляют интерес Topla , Medalist и Mutlu. Но тут уже лотерея. Бывают очень достойные , точно не уступающие к примеру Varta. Однако тут , на мой взгляд около 30% вероятности взять посредственный товар.
Далее группа Исток , Титан , Вест и им подобные… это товар 50/50
В последнее время хвалят аккумуляторы А-Mega . Они хоть и украинские , но по немногочисленным данным достаточно выносливы при неплохой цене.
Т. е если бы я брал сейчас аккумулятор , то при недостатке денег взял бы A-Mega . Если 200-300 грн , не вопрос , то по старинке бы взял Varta , причем Ultra или Silver.
Не претендую на истину в последней инстанции. Высказал субъективное мнение , хотя и основанное на опыте эксплуатации многих людей»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector