Avto-love.ru

Что делать если аккумулятор замерз

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Список действий »

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Список действий

В большей части случаев причиной такой проблемы становится недосмотр самих водителей. Также далеко не все знают, какие процессы происходят в автомобиле при зарядке и разрядке аккумулятора. Поэтому прежде чем рассматривать причины устранения льда из АКБ (аккумуляторной батареи), нужно уточнить все причины приводящие к этому. Зная причины проблемы можно с легкостью ее избежать.

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Этот вопрос не является сложным, но замерзание жидкости в банках АКБ может привести к серьезным последствиям. Советуем Вам купить новую аккумуляторную батарею. А лучше не допускать этого явления. Далеко не все водители знают, что не допускается использование аккумуляторов зимой 1,20 г/см3. При таком показателе замерзание происходит при температуре -28°C. Желательно чтобы плотность была порядка 1,30 г/см3, это позволит эксплуатировать АКБ и при температуре в — 50°C.

Чем плотность ниже, тем больше вероятность, что батарея замерзнет при маленьком морозе. Электролит с плотностью в 1,09 г/см3 замерзает при -7°C. Поэтому нужно следить именно за показателем плотности, а он напрямую зависит от уровня зарядки.

Все современные АКБ производятся для эксплуатации в разных условиях. Обычно на этикетке можно прочитать температурный диапазон использования от -45°C до 60°C. К сожалению, это показатели при идеальных условиях. На практике температура замерзания электролита может существенно снижаться. Чаще всего, это следствие эксплуатации автомобиля. Зимой аккумулятор разряжается намного быстрее, чем в летнее время. Ведь постоянное использование отопителя салона, вместе с различными приспособлениями и зеркал потребляют много энергии.

Разрядившийся во время запуска двигателя аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора, особенно в режиме коротких поездок. В итоге он постепенно разряжается и плотность падает. Также она снижается при эксплуатации батареи более двух лет. Через какое-то время водитель сталкивается с замерзанием электролита в АКБ.

Единственный вариант это занести батарею в тепло. Не стоит пытаться завести машину с толкача или прикуриванием. Даже если это у вас и получится, то АКБ просто замкнет. Или все может окончиться еще хуже. Вода, находящаяся в батареи под действием электричества разложится на кислород (O) и водород (H), в результате может произойти взрыв. По этой же причине не стоит пытаться зарядить аккумулятор до полного его размораживания. Чаще всего замерзание батареи происходит следующим образом.

При понижении температуры в первую очередь замерзает вода, находящаяся в банке. Она образует корочку по стенкам батареи, при понижении температуры происходит полное промерзание. Иногда при не слишком низких температурах можно отогреть АКБ, обложив ее грелками, но это не всегда может помочь.

Так, вы принесли АКБ в тепло, что делать дальше? Для начала осмотрите батарею. Замерзшая жидкость имеет свойство расширяться, поэтому существует риск повреждения целостности корпуса. При выявлении малейших трещин реанимировать ее просто бесполезно. Любая утечка жидкости из банок делает аккумулятор неисправным.

После частичного оттаивания электролита следует еще раз осмотреть корпус. Все вздутия (если имелись) должны уйти. Если на поверхности выступает жидкость, ее следует проверить с помощью лакмуса. Если он окрасится в красный цвет или его оттенок, то мы имеем дело с кислотой, содержащейся в электролите.

Необходимо еще раз осмотреть АКБ на предмет повреждений. Если на поверхности обнаружится вода, то это простой конденсат. После полного размораживания обязательно проверьте состояние содержимого батареи. Электролит должен быть прозрачным. Серый цвет или наличие взвесей в нем говорит о повреждении пластин. Такой аккумулятор использовать нежелательно. Также разморозив батарею, следует проверить плотность жидкости. Это покажет насколько АКБ разряжена. Если не хватает электролита, то следует добавить дистиллированной воды и зарядить батарею.

Внимание! Запрещается использовать для доливки недостающего объема кислоту или электролит!

После всех этих действий следует зарядить батарею. Проще всего использовать для этого . Оно само отрегулирует ток заряда. Если у вас имеется только прибор с ручным управлением, тогда выставлять силу тока придется самостоятельно. Для этого разделите ампер/часы вашего аккумулятора на десять.

Читать еще:  Напряжение зарядки кальциевого аккумулятора

Например, для АКБ емкостью 55 А/ч, стартовым током для заряда будет 5,5 А. В процессе зарядки этот показатель нужно снижать. Перед подключением к зарядному устройству выкрутите из банок батареи крышки. Признаком правильного заряда является легкое потепление корпуса. В итоге у вас должна получиться плотность 1,20-1,30 г/см3.

Определяем почему замерз аккумулятор в автомобиле

Замерзание электролита в АКБ — явление неприятное и может обернуться для водителя крупными затратами и потраченными нервами. Новый аккумулятор может повторить судьбу своего предшественника. Как этого избежать? Расскажем в данной статье!

В одно недоброе утро, сев в холодную машину и повернув ключ зажигания, автомобиль не удаётся завести. Причина может оказаться простой: замерз электролит в аккумуляторе. В зимний период водитель прежде всего должен побеспокоиться об аккумуляторной батарее и не допустить замерзания электролита.

Признаки замерзания электролита

  • Отсутствие напряжения или слабое напряжение в бортовой сети. Этот признак выявляется очень просто. Огни на приборной панели горят тускло или вовсе не горят, вентилятор в печке дует слабо или не дует совсем.

Внимание! Прежде чем сделать вывод о неисправности АКБ, проверьте контакт клемм и зачистите, если они окислились.

  • Вздутие корпуса АКБ. Осмотрите аккумулятор визуально. Если с одного бока он надулся, значит батарея или отдельная банка замёрзла. Происходит это из-за образования солевых отложений на поверхности свинцовых пластин-электродов и выделении воды в растворе электролита. Замерзает в аккумуляторе именно вода. Лёд расширяется и деформирует пластиковый корпус аккумулятора.

Замёрзшему аккумулятору не хватает заряда для запуска стартера! Однако один аккумулятор держит заряд и электролит в нём не замерзает, а с другим при прочих равных условиях всё наоборот. Коренная причина кроется в плотности электролита. Чем ниже плотность, тем выше смертельный порог замерзания. Плотность должна быть в пределах от 1,23 г/см 3 и выше. При падении плотности до 1,2 г/см 3 аккумулятор замёрзнет уже при -27 ºС

Важно! Если вы столкнулись с подобной ситуацией, прочитайте что делать в данной статье

Температура застывания жидкости

В целом, чем выше плотность электролита в аккумуляторной батарее, тем выше его устойчивость к низким температурам.

Вот примерные данные о соотношении плотности электролита и температуре его замерзания.

Почему так происходит?

После разморозки и реанимации аккумулятора (на эту тему существует много статей и здесь этот вопрос не рассматривается) нужно подумать о причинах снижения плотности и кристаллизации электролита. Падение плотности электролита, уровня заряда и замерзание аккумулятора не всегда бывают связаны с режимом эксплуатации автомобиля и недостатком своевременного контроля параметров.

Часто это говорит о неисправности автомобиля, а именно: бортовой сети, приборов, генератора. В первом случае необходимо контролировать параметры аккумулятора: плотность (от 1,23 г/см 3 ) и прозрачность электролита, напряжение без нагрузки (не менее 12,5 В).

Но что делать, если и плотность проверил заранее, и зарядил батарею, а аккумулятор вскоре замёрз вновь, или, о ужас, новый аккумулятор замёрз вскоре после покупки. Нужно выполнить следующее:

Неисправности автомобиля, приводящие к этой проблеме

Аккумулятор не замёрзнет сам по себе, причиной такой неполадки, почти всегда, является неисправность в автомобильной электрике.

Измерьте ток утечки

Штатные системы автомобиля, акустика и сигнализация потребляют ток и снижают заряд АКБ. Это естественный процесс.В нормальных условиях ток утечки составляет от 15 до 75 мА в зависимости от марки автомобиля, сигнализации, акустической системы.

Ток утечки можно проверить самому. Вам потребуется мультиметр и ключ для того чтобы сбросить минусовую клемму аккумулятора.

  • Переведите мультиметр в режим замера тока.
  • Открутите минусовую клемму.
  • поставьте щупы мультиметра: один на клемму, другой на контакт АКБ.
  • Значение тока отобразится на дисплее. Если утечка более 75 мА — это говорит о неисправности в системах, потребляющих ток от бортовой сети. Необходимо найти и устранить причину.

Найдите причину

Сделать это можно самому с помощью того же мультиметра. Виновниками утечек в основном бывают нештатные магнитолы и сигнализации и прочие навесные приборы.

Чтобы найти точную причину последовательно отключите гаджеты из цепи электроснабжения и по новой замерьте утечку, если она вошла в вышеуказанные пределы, значит все дело в отключенном устройстве.

Читать еще:  Рено дастер зарядка аккумулятора

Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие штатные системы. Тут уже совсем другая история – если вы отключили всё навесное оборудование, сигнализацию, магниитолу, а утечка все равно присутствует, езжайте на СТО!

Проверьте генератор

Причина выхода из строя АКБ может быть связана с тем, что генератор не подзаряжает батарею (либо вообще не даёт заряд). Тогда он и разрядится полностью после дня – двух эксплуатации, его легко довести до глубокого разряда, что даже для нового АКБ, очень плохо.

Проверить генератор можно самостоятельно.

  • Поставьте мультиметр в режим «напряжение», запустите двигатель.
  • Не газуйте, и не включайте никакие электрические приборы — напряжение, оно должно быть от 13,8 до 14,5 Вольт.
  • Далее подключите нагрузку — печка, обогрев стёкол, фары, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно уменьшиться – но остаться в пределах 13,7 – 14,0В. Если упало до 12,8 – 13В, то значит генератор работает неудовлетворительно и нужно его проверять.

Важно! При увеличении напряжения до 14,7 В и выше возможна обратная ситуация: перегрев АКБ и выкипание электролита.

Как сохранить АКБ в мороз?

Для того, чтобы аккумуляторная батарея не замерзала нужно прежде всего следить за вышеприведёнными параметрами и не допускать разряда аккумулятора и снижения плотности электролита.

Оптимальные показатели для легковых автомобилей:

  • Плотность электролита от 1,23 г/см 3 ;
  • Напряжение на клеммах АКБ в «покое» от 12,5 до 14 В;
  • Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе (работа генератора) от 13,8 до 14,5 В;
  • Ток утечки от 15 до 75 мА.

Даже при отсутствии тока утечки и нормальной работе генератора в зимний период аккумулятор может разрядиться. Всё дело в том, что зимой требуется дополнительная энергия для обогрева салона автомобиля, стартеру требуется больше энергии для холодного пуска.

При поездках на короткие дистанции генератору не хватает времени для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, для предотвращения замерзания снимайте аккумулятор на подзарядку, либо совершайте длительные поездки. Это не очень приятно, но гораздо лучше, чем затаскивать аккумулятор домой каждую неделю.

Эффективное решение решение для холодных регионов – повышение плотности электролита в аккумуляторе добавлением серной кислоты. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не злоупотребляйте этим методом, это может привести к снижению ресурса устройства.

Важно! Двигатель вырабатывает в процессе работы достаточно тепла для прогрева всего подкапотного пространства. Используйте автомобильные одеяла для сохранения тепла двигателя и аккумуляторной батареи как можно дольше. Оберните сам аккумулятор негорючим утеплителем!

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, задумайтесь о замене батареи. При покупке нового аккумулятора не допускайте полной разрядки и заморозки электролита в зимнее время. Одна полная разрядка снижает ресурс аккумулятора.

Полезное видео

Просмотрите ролик о системах обогрева автомобильных аккумуляторов.

В заключение

Хотелось бы отметить, что замерзание аккумулятора не всегда может привести к его замене. Также важно понять, что зимняя эксплуатация — это стресс для любого автомобиля. Машина — это цепь, в которой не должно быть слабых звеньев. Аккумулятор может сыграть с автолюбителем злую шутку и оказаться таким звеном. Готовьте сани летом, а любимое авто и аккумулятор к зиме — заблаговременно.

Что делать при замерзании электролита аккумулятора

Автомобильные источники питания заполняются раствором, не кристаллизующимся при снижении температуры до -60°С и ниже. Владельцу машины необходимо знать, почему замерз электролит в аккумуляторе и что делать в сложившейся ситуации.

Причины замерзания электролита в аккумуляторе

В банках свинцово-кислотной автомобильной батареи используется раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При соблюдении нормативной плотности (в пределах 1,27-1,28 г/см³) смесь кристаллизуется при температуре ниже -60°С. Данная характеристика позволяет использовать источник постоянного тока в условиях арктического холода. Формирование кристаллов льда в корпусе АКБ происходит при снижении удельного веса электролита, причиной чего становится чрезмерное разбавление раствора дистиллированной водой или глубокий разряд источника питания.

Читать еще:  Недозаряд аккумулятора ваз 2110

Доливка воды производится с целью восстановления уровня электролита в банках. Если объем жидкости падает вследствие естественного испарения, то добавление воды не оказывает негативного влияния на удельный вес раствора. При вытекании раствора через трещины применять дистиллированную воду запрещается. Если владелец машины намерен продолжить эксплуатацию источника питания, то требуется предварительно запаять отверстия. Затем в банках производится замена непригодного электролита на раствор с нормативным удельным весом.

В таблице приведена зависимость температуры застывания от удельного веса рабочей жидкости. Чем выше уровень заряда, тем ниже температура начала кристаллизации. Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает усиление пускового тока, необходимого для запуска двигателя в зимний период.

Плотность, г/см³ Напряжение на клеммах без нагрузки, В Степень зарядки батареи, % Температура кристаллизации, °С
1,27 12,66 100 -60
1,23 12,42 75 -42
1,19 12,18 50 -24
1,15 11,94 25 -13
1,11 11,7 -7

Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит

Застывающая жидкость на водной основе увеличивается в объеме, что в условиях неизменяемой вместимости банки аккумулятора приводит к деформации пластикового корпуса и свинцовых пластин. Последствием деформации кожуха становятся трещины, приводящие к выходу источника питания из строя. Активная масса высыпается из решеток пластины и оседает в нижней части банки.

Образовавшийся шлам замыкает электроды, что приводит к дальнейшему разрушению конструкции аккумулятора.

Для восстановления замерзшего аккумулятора обслуживаемого типа необходимо выполнить следующие действия:

Поскольку при замерзании возможна деформация электродных пластин, приводящая к короткому замыканию, рекомендуется периодическая проверка напряжения на контактах. Если измерение показывает 10,5 В или 8,4 В, то повреждена 1 или 2 банки соответственно (напряжение каждой секции в исправном состоянии равно 2,1 В).

Для определения повреждения банки используется ареометр, который опускается в вентиляционные отверстия. Плотность электролита в неисправной секции будет отличаться в меньшую сторону (по сравнению с соседними). Для восстановления параметров используется доливка дистиллированной воды, затем проводится повторная зарядка.

После окончания зарядки оценивают состояние электролита в банках. Если жидкость прозрачная, то воздействие низких температур не повлияло на состояние источника постоянного тока. При обнаружении помутнения дальнейшая эксплуатация устройства невозможна, поскольку произошло осыпание активной массы из решетки свинцовой пластины. Аккумулятор будет постоянно разряжаться из-за внутренних коротких замыканий. Поскольку устранить короткое замыкание в изделии невозможно, такой источник питания утилизируется.

Для окончательной проверки работоспособности батареи потребуется нагрузочная вилка. Устройство подключается к контактным клеммам аккумулятора, имитируя работу стартера при пуске мотора. Если в ходе теста отмечено снижение напряжения до 10 В и ниже, то источник питания непригоден к дальнейшей эксплуатации из-за потери емкости. Аккумулятор позволит запустить силовую установку, но после ночной стоянки машины произойдет снижение напряжения из-за саморазряда.

Аккумуляторы без резьбовых вентиляционных пробок необходимо отогреть в отапливаемом помещении, затем подсоединить зарядное устройство (ток не превышает 5% от емкости). После восстановления емкости провести тестирование нагрузочной вилкой, при падении напряжения ниже 10 В источник питания устанавливать в автомобиль не рекомендуется.

Как защитить электролит от замерзания

Разряд аккумулятора происходит при подключении нагрузки на длительный промежуток времени (например, при серии неудачных попыток запустить двигатель). При простое автомашины происходит постепенное падение емкости, связанное с саморазрядом. Включение сигнализации также способствует разрядке источника питания.

В зимнее время батарея может разрядиться за 1-2 недели перерыва в работе. В таком случае рекомендуется регулярно заряжать прибор в домашних условиях (после прогрева до комнатной температуры).

При непродолжительных поездках зимой источник питания не успевает восстановить емкость от генератора, что приводит к постепенному снижению концентрации серной кислоты в электролите. Дополнительные потребители электроэнергии (например, нити обогрева стекол, зеркал или подушек сидений) способствуют ускоренной разрядке. Рекомендуется периодически заряжать батарею или при помощи специального прибора, или совершая длительные поездки (на расстояние 150-200 км).

Дополнительным методом снижения разряда аккумулятора является отключение минусовой клеммы на ночь. На части автомобилей используется кожух, изготовленный из теплоизолирующего материала. Чехол надевается на корпус аккумулятора, предусмотрен клапан, защищающий крышку. Данное приспособление снижает охлаждение устройства в зимнее время, но при падении удельного веса электролита защитить жидкость от кристаллизации не сможет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector