Avto-love.ru

Что будет если ездить без аккумулятора

Машина редко ездит – спасаем аккумулятор

Как заряжать при нечастых поездках?
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Иногда их владельцы подключают зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малым током для поддержания 100% заряженности. Такой режим заряда точно нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Если машина находилась без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой на хранение (со снятой минусовой клеммой) батарею следует полностью зарядить.

Даже при редких поездах автомобиля зарядное устройство обычно не нужно. Батарею можно заряжать и от генератора. Заряд при постоянном напряжении 14 Вольт у исправного автомобиля хорош для АКБ.

Автоматические ЗУ заряжают по следующей схеме: в начале заряда поддерживают ток заряда (указан на зарядном 1 Ампер, 3 Ампера, 5 Ампер), а заканчивают заряд на уровне напряжения 14,4 В, переходя в режим “хранение” или так называемые “качели”. Зарядное ждет когда напряжение аккумулятора опустится до 12,7-13,0 Вольт, после чего включает заряд, когда напряжение снова поднимается до 14,4В зарядное прекращает заряд. И такие “качели” продолжаются снова и снова. Первым такой режим применили в зарядных СТЕК, впоследствии такой режим скопировали все производители автоматических зарядных устройств.

Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора/ЗУ. Стационарное зарядное устройство выдает максимальный ток заряда в соответствии со своей мощностью (обычно от 1 до 5 Ампер), а от генератора (он намного мощнее чем ЗУ) разряженная батарея забирает ток, который ей нужен – до 20-30 Ампер (легковые АКБ). Современные аккумуляторы научились принимать высокие токи заряда и заряжаться очень быстро. К сожалению, мощные ЗУ с реальным током заряда выше 5 Ампер стоят довольно дорого.

Если вы владелец современного аккумулятора Varta, Exide, Mutlu или другой марки в котором производитель использует современные присадки в намазки carbon boost или подобные, то такую батарею можно быстрее зарядить от генератора авто, чем большинством 3-х или 5-ти амперных ЗУ. Прикурили – проехались пару часиков и. батарея заряжена )

Важный момент! В автомобилях имеющих по различным причинам высокое потребление тока в режиме стоянки 0,1 Ампер или выше все рекомендации и советы из этой статьи не помогут. В таких авто и 5-6 дней простоя слишком сильно будут разряжать аккумулятор. Использование кальциевых АКБ в них вообще в таком режиме нецелесообразно.

Когда надо заряжать?
Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными. Напряжение 12,0 Вольта или ниже – батарея разряжена в “ноль”. Разряд АКБ ниже 8,0 Вольт грозит переполюсовкой и расбалансировкой.

В батареях с пробками можно проверить плотность электролита ареометром. Это позволит также оценить состояние батареи побаночно. Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Плотность ниже 1,2 г/см³ означает что АКБ нуждается в дозарядке.

Возможен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда от +20°C до + 25°C. ­ Поэтому зимой КПД приема заряда зависит от прогрева электролита. Влияет на КПД усваиваемости заряда и расположение батареи в автомобиле: под капотом, в салоне, в багажнике. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются грузовики с наружным расположением АКБ. Батарею, принесенную с мороза, перед зарядкой лучше всего отогреть в тазике с горячей водой. В современных автоматических зарядках есть режим заряда “зима” – обозначается снежинкой. Подразумевает заряд при напряжении в диапазоне 15 – 16 Вольт. Режимом “зима” имеет смысл пользоваться, если приходится заряжать АКБ на улице или в неотапливаемом гараже. Но эффективнее заряжать АКБ в тепле обычным режимом заряда.

Читать еще:  Рено дастер зарядка аккумулятора

Вредно ли «прикуривать» от другой машины?
Разряженный, но исправный аккумулятор при этом точно не пострадает! Если аккумулятор был разряжен ниже 8 Вольт, т.е. глубоко, то ток заряда будет брать очень высокий – около 20 Ампер или больше. В этом случае первые полчаса-час заряжаем на холостых при выключенном электрооборудовании. Генератор просто не справится, если ему добавить нагрузки. Машина будет глохнуть. Прикуривание безопасно, если соблюдать следующие правила: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой (если есть в авто специальные места для подключения проводов используем их), а отрицательный провод подключаем на кузов или крепления провода “массы”.

Важный момент! Места подключения проводов прикуривания должны быть зачищенными и обезжиренными! Если контакты в местах подключения “крокодилов” будут ржавыми, грязными, замасленными, то ток на стартер пойдет недостаточный, а нагрев в местах плохого контакта будет пожароопасным!

Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении

МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР В ДВИЖЕНИИ?
СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО?

Итак, возможно ли полностью зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Нет, невозможно.

Производители так спроектировали автоматику, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой ток, и сделано это для нашего же блага – чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя.

Дорогие дамы, “запомните, аккумулятор – это расходный материал. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать – не женское это дело – просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин – когда бак опустел – вы заливаете бак снова под горлышко.

И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 800).

Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора в 2018 году – примерно 3,5 тыс. руб. (минус 800 рублей за сдачу старого аккумулятора). Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать, пока не будет реализована идея Easy Charging, см. по ссылке http://www.proza.ru/2018/09/17/582), прослужит вам примерно 3 года. А затем – снова идете в магазин покупаете новый”.

В кавычках – мои слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).

Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год – перед зимним сезоном и после зимы, он вам прослужит 5-7 или даже 10 лет (как однажды было у меня).

ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО? ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.

Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;

Итак, что мы получаем.

За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч

Читать еще:  Подогрев аккумулятора от бортовой сети

За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда составляет примерно 0,5 А.
Время движения у меня – 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.

То есть мы потеряли больше, чем приобрели.

ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч;
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам хватит ещё на 4 с половиной месяца.

Таким образом, если батарею не обслуживать (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр, то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?

Многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно двигаться на автомобиле, чтобы полностью зарядить аккумулятор?

Зарядить батарею полностью можно, если двигаться непрерывно 100 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час.
Но за эти 100 часов (это более 4-х суток) при средней скорости автомобиля 80 км/час вы проедете 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

Мне кажется, в конструкцию автомобиля нужно внести изменение – изначально должна быть установлена заводская кнопка “Усиленный заряд аккумулятора” (но только для продвинутых пользователей). Нажал на приборной панели на кнопку при движении автомобиля – и на аккумулятор пошел зарядной ток, например, 2 ампера. И если вы едете по трассе, то за 5 часов движения вы увеличите ёмкость аккумулятора на 10 ампер*часов, а за 10 – на 20 ампер*часов (без учета коэффициента полезного действия схемы зарядки автомобиля, а он составляет примерно 0,5. 0,7).
Но кто вам будет делать такую кнопочку? Вы же забудете её отключить и выведете аккумулятор из строя, а кому это нужно?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.

Как завести скутер без аккумулятора

Есть владельцы мопедов и скутеров, которые используют свое транспортное средство без аккумуляторной батареи. Ничего глобально страшного в таком деле нет, однако это все же связано с некоторыми неудобствами. Также использование скутера без аккумуляторной батареи повышает риск возникновения неприятной ситуации. В данной статье обсудим, какие последствия ведет за собой эксплуатация без аккумулятора, а также способы завести скутер без АКБ.

Последствия езды без батареи

Хотя любой мопед или скутер можно завести и кикстартером, все же есть некоторые нюансы такого использования. К примеру, могут выйти из строя лампочки скутера – в фаре, в стопах, поворотниках, а также подсветке приборов. Почему такое происходит?

При наличии аккумулятора, ток, выдаваемый генератором, заряжает его. Когда же батарея снята, выработанный ток распределяется по приборам, так как исчезнуть «в никуда» он просто не может. Особенно при езде на высоких оборотах двигателя возникает опасность повредить осветительные приборы скутера.

Читать еще:  При зарядке аккумулятора сила тока не падает

Нельзя не отметить, что при снятом аккумуляторе хуже работают лампочки – на малых оборотах слабо светят, могут моргать. Неисправное реле-регулятор напряжения способно быстро вывести из строя электрику скутера.

Когда вдали от дома произойдет выход из строя кикстартера, то мопед можно завести с толкача, а вот скутер Хонда Дио, например, доставит наоборот немало проблем.

Как завести скутер дрелью

На первый взгляд может показаться, что это самая бредовая идея, однако она имеет право на существование. Сразу заметим, что такой способ применим только в гараже или дома, где под рукой есть дрель и электричество. Поэтому в пути на него не стоит рассчитывать. В чем суть такого метода?

  • Необходимо добраться до вентилятора генератора. Он находится с правой стороны скутера и закрыт пластиком.
  • В центре вентилятора выполнен элемент, похожий на гайку. Подберите к нему биту и зажмите ее в дрель.
  • Включите зажигание на скутере.
  • Дрель следует поставить во вращение по часовой стрелке.
  • Наденьте головку на вентилятор и проворачивайте двигатель дрелью – скутер должен завестись.

Как завести скутер в дороге

Итак, мы уже умело заводим двигатель при помощи дрели. Но в дороге дрель бесполезна. Имея при себе минимум инструмента и небольшую веревку можно исправить это дело.

  • Во-первых, следует добраться до того же вентилятора.
  • Далее следует намотать веревку по часовой стрелке. В итоге должно получится так: конец веревки выходит в сторону выхлопной трубы снизу от вентилятора.
  • Поверните ключ зажигания во включенное положение.
  • Дерните за веревку, тем самым вы провернете двигатель. При условии хорошей компрессии, исправной топливной системы и системы зажигания, скутер будет заводиться с «полпинка».

Есть еще один способ, который уж точно большинству покажется сумасшедшим – всегда можно завести скутер с толкача!

Возможно ли завести скутер с толкача

Те, кто хоть чуть-чуть знает теорию строения коробки передач скутера, уверенно скажут, что скутер с толкача завести невозможно. Ведь там сцеплением управляет не водитель скутера при помощи ручки и троса, а оно управляется центробежной силой. Центробежная сила, в свою очередь, возникает только при заведенном двигателе – это факт. Все именно так и есть!

Если подумать чуть шире, чем обычная теория, можно прийти к необычному заключению: двигатель можно провернуть колесом, если сцепление будет заклинено. Но как это сделать? Давайте узнаем.

При наличии головки на 8 или 10 и воротка можно снять практически любую крышку сцепления. Под этой же крышкой скрывается полумесяц заводного механизма. Сняв эту крышку, получаем открытый доступ к сцеплению. Оно находится справа – правая из деталей, соединенных ремнем.

В этом центробежном сцеплении видим две, нужных нам, детали – колокол и само сцепление. Сцепление имеет в корпусе отверстия, меньшим диаметром, чем отверстия в колоколе. Так вот, чтобы заклинить сцепление, необходимо замкнут между собой колокол и «сцеп». Эта задача решается, путем вставки болта от крепления крышки ножного стартера в эти два отверстия. Отверстия предварительно нужно совместить между собой.

Важным условием является наличие второго человека. Ощущения от процесса «завести скутер с толкача», как от толкания тяжелого мотоцикла на первой передаче. Колесо скутера будет проворачиваться только под большой нагрузкой сверху – для этого и нужен второй человек.

Включите зажигание, толкайте скутер и в нужный момент нужно будет прыгнуть на сиденье, чтобы добиться проворачивания колеса. В итоге ты заведешь скутер.

Помните! Не стоит бояться, что вставленный болт может повредить детали двигателя. Как только двигатель заведется, болтик просто выпадет на землю.

Нестандартные способы завести скутер (видео)

Предлагаем посмотреть видео о том, как можно завести случай в экстренных случаях:

Выводы

Итак, теперь в вашу копилку знаний добавилось несколько способов того, как завести скутер без аккумулятора. Теперь, находясь дома или в пути, вы сможете завести свой заглохший транспорт и добраться до места назначения уж точно быстрее, чем пешком, толкая скутер. Главное, что для таких манипуляций не требуется какой-то дорогостоящий специальный инструмент или особые навыки. Завести скутер без аккумулятора и кикстартера – задача, которая посильна каждому!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector